Как правильно хранить гитару?

Как правильно хранить гитару и ухаживать за ней?

Чтобы классическая гитара служила Вам долгие годы, надо следовать простым правилам в процессе ее эксплуатации. В этом случае Вы обезопасите себя от лишних финансовых затрат, потери личного времени и испорченного настроения.

Технология изготовления классических гитар на фабриках «Альгамбра» и «Миньярд Мартинез» предусматривает акустическую настройку дек и других частей гитары. Поэтому верхняя дека должна быть всегда в напряжении. Нельзя совсем ослаблять натяжение струн или на долгое время оставлять гитару без струн. В этой связи можно предложить следующий способ замены струн: снять сначала одну струну, затем поставить на ее место новую, настроить ее и только потом приступить к замене следующей струны.

Для полноценного раскрытия инструмента необходимо использовать только качественные струны известных производителей и избегать подделок. Для классических гитар мы рекомендуем струны Savarez, Hannabach, Thomastic, D`Addario и аналогичные. Гитаристы обычно подбирают струны экспериментальным путем, согласно своей исполнительской манере. Но следует иметь в виду, что голоса (первые три струны) флюорокарбоновых струн имеют больше высоких гармоник, чем голоса нейлоновых струн, поэтому на гитары, у которых не хватает высоких гармоник, лучше всего ставить флюорокарбоновые струны. И наоборот, дорогим гитарам ручной работы с большим обилием высокочастотных гармоник в высоких позициях нейлоновые струны придадут дополнительное благородство звучанию инструмента.

Хранить гитару следует в плотном закрытом чехле, а лучше всего жестком, утепленном футляре вдали от отопительных приборов и прямого солнечного излучения.

В процессе эксплуатации классической гитары необходимо тщательно следить за температурным режимом и относительной влажностью воздуха. Это связано с тем, что части классической гитары сделаны из различных пород древесины, которые имеют различные коэффициенты расширения при изменении температуры и влажности. При больших и резких изменений этих параметров на инструменте могут возникнуть различного рода трещины и дефекты. Причем наиболее уязвимы гитары, сделанные из массива.

Следует избегать низких температур (ниже минус 10°С). Если такое воздействие неизбежно, то перед этим надо обязательно немного ослабить струны. Если гитара продолжительное время находилась в условиях отрицательных температур, то нельзя в теплом помещении сразу открывать футляр и начинать играть. Лучше немного подождать пока инструмент нагреется до комнатной температуры или близкой к ней. Только тогда его можно настроить и приступить к занятиям. Категорически запрещено играть на улице в мороз. Гитара предназначена для исполнения музыки в помещении при комнатной температуре.

Допустимый диапазон относительной влажности воздуха для гитары находится в пределах от 40% до 80%. Причем наибольшую опасность для классической гитары представляет слишком низкая относительная влажность воздуха, при которой инструмент начинает довольно быстро отдавать влагу и сильно сохнуть. Если от повышенной влажности возникшие дефекты могут быть устранены полностью, то от низкой – наоборот следы от ремонта возникших повреждений могут остаться навсегда, и тогда Ваш инструмент сильно потеряет в цене.

К наиболее распространенным дефектам, вызванных низкой влажностью, можно отнести возникающие трещины в месте соединения накладки грифа и верхней деки от 12 порожка до резонаторного отверстия и выступание металлических порожков на боковых частях грифа из-за сильного усыхания древесины. Кроме того, низкая влажность довольно сильно влияет на тембр звучания инструмента. Звуковая палитра гитары изменяется в худшую сторону, тембр звука становится «бедным». Испанские мастера-изготовители концертных инструментов говорят, что из пересушенного дерева невозможно сделать хорошую гитару.

Следует помнить, что влажность резко падает при понижении температуры. При сильных морозах на улице (минус 20°С и ниже) в отапливаемом помещении относительная влажность воздуха может опускаться ниже 10%. Бытовые электронные гигрометры при такой влажности показывают ошибку, т.к. такие условия являются некомфортными для человека. Если ничего не предпринимать для повышения влажности, то гитара может не пережить даже один такой отопительный сезон.

Для гитары желательно поддерживать влажность воздуха на уровне не ниже 50%. Поэтому необходимо использовать различного рода увлажнители.

Увлажнители бывают внешними, которые увлажняют воздух в помещении и внутренними, которые поддерживают оптимальную влажность в футляре гитары или в корпусе гитары. Из внешних увлажнителей эффективными являются увлажнители барабанного типа. Его принцип действия основан на медленном испарении воды. Войлочный барабан, частично погруженный в емкость с водой, медленно прокручивается электродвигателем. Нагреватель испаряет влагу с барабана, тем самым увлажняя воздух. Существуют также паровые и ультразвуковые увлажнители. Внешние увлажнители обычно применяются на складах и в магазинах, где хранятся музыкальные инструменты в больших количествах.

Внутренние увлажнители имеют один и тот же принцип действия и отличаются друг от друга только материалом, из которого изготовлено рабочее тело увлажнителя. Обычно используют следующие материалы, удерживающие воду: войлок, поролон, гидрогель (шарики, впитывающие воду) и т.п. Такие увлажнители смачивают в воде, затем удаляют избыток влаги и помещают в корпус гитары или в футляр.

Увлажнитель1   Увлажнитель2

Рис. 1, 2. Внутренние увлажнители.

Наиболее эффективным увлажнителем, который вставляют в корпус гитары между струнами в резонаторное отверстие, является увлажнитель в виде трубки среднего размера (для виолончели). Увлажняющие трубки, предназначенные специально для гитары, слишком малы, и их применение не принесет ожидаемого результата. Серьезным недостатком увлажнителей в виде трубки является возможность пролива воды в корпус гитары из-за того, что не всегда можно точно знать, сколько в нем находится воды. Бывали случаи отклеивания пружин внутри корпуса гитары по причине обильного попадания туда влаги. В этом случае в корпусе гитары будут возникать посторонние призвуки на отдельных нотах, которые будут то появляться, то исчезать в зависимости от изменений температуры и влажности. Такой дефект устранить довольно сложно.

Увл трубка    Увлажнитель трубка

Рис. 3, 4. Увлажнители в виде трубки.

Практика показывает, наиболее эффективным увлажнителем для гитары является обычный кусок поролона, совпадающий по размерам (длина и ширина) с накладкой грифа. Для такого увлажнителя лучше всего использовать довольно плотный поролон, предназначенный для производства мягкой мебели. Чтобы вода не попадала на элементы гитары, используют две полиэтиленовые полоски таким образом, что поролон всегда находится между ними. Гитару помещают в футляр, затем на накладку грифа гитары кладут поролон с полиэтиленовыми прокладками и закрывают футляр. Такой увлажнитель помогает даже в запущенных случаях. Обычно через две недели после начала использования подобной системы гитара впитает необходимое количество влаги, гриф расширится и металлические порожки перестанут вылезать за край накладки грифа. Необходимо внимательно следить за положением нижней полиэтиленовой полоски, чтобы вода не протекала на накладку грифа. В противном случае могут вылезти металлические порожки, и струны начнут их задевать.

1 2 3 4

Рис. 5-8. Увлажнитель из поролона для грифа гитары (порядок действий).

На рынке имеется большой выбор увлажнителей для гитары. Если нет желания покупать готовый увлажнитель, его можно изготовить самому. Для этого необходимо взять подходящую емкость, сделать в ней отверстия, положить в нее влажный поролон или гидрогель, и поместить все это в футляр рядом с гитарой. Следует знать, что поролон отдает влагу быстрее гидрогеля.

Для достижения лучшего эффекта в процессе увлажнения гитары рекомендуется использовать несколько увлажнителей одновременно, разместив их в футляре, где есть для этого место. В таком случае увлажнение гитары будет более равномерным.

Для контроля влажности обычно используют гигрометры. Не забывайте периодически смачивать увлажнители. Поролон обычно увлажняют не реже одного раза в неделю. Мы рекомендуем использовать увлажнители сразу, как только наступит отопительный сезон.

Для предохранения лакокрасочного покрытия гитары от неглубоких царапин и протирания рекомендуют пользоваться защитными чехлами для ее корпуса. Такой чехол сохранит первоначальный внешний вид гитары в процессе многочасовых занятий.

Чехол для корпуса гитары

Рис. 9. Защитный чехол для корпуса гитары.

Для предохранения верхней деки от ударов ногтей рекомендуют использовать защитные накладки – гольпеадоры. Помните, что кедр является довольно мягким материалом, поэтому верхнюю деку в процессе игры можно случайно повредить ногтем. Для сохранения первоначального внешнего вида рекомендуется пользоваться различными полиролями, которые предназначены для очищения и профилактики лакокрасочных покрытий музыкальных инструментов.

При транспортировке инструмента по воздуху не рекомендуется сдавать его в багажное отделение самолета, если авиакомпания или службы аэропорта полностью не гарантируют его сохранность. Авиаперевозчики специально запрещают проносить гитары в жестких футлярах в салон самолета, чтобы пассажиры платили за эту услугу дополнительно.

Следует всегда бережно относиться к своему инструменту. Тогда он Вам принесет много счастливых минут и будет Вашим надежным другом в течение всей жизни.

Акция

В настоящее время нет акций.

Новости
2909.20

Положение

о порядке организации и проведения

 Международного конкурса исполнителей на гитаре

«Сеньорита гитара-2021»

 г. Могилев, 2020

      Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения  Международного конкурса исполнителей на гитаре «Сеньорита гитара-2021» (далее – конкурс).   

     Конкурс проводится в целях выявления и поддержки талантливых юных исполнителей, развития их творческих способностей;  популяризации музыкального искусства и исполнительства на классической гитаре;  обмена творческим опытом между исполнителями на классической гитаре; знакомства с образцами национальной культуры и искусства различных стран; создания для детей и молодежи возможности творческого общения, поддержки и развития детских и юношеских музыкальных коллективов. 

    Организатором конкурса является  государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств №3 им.М.Н.Солдатова», при поддержке управления культуры Могилевского городского исполнительного комитета, управления по образованию Могилевского горисполкома, Общественного объединения «Белорусский союз музыкальных деятелей», УО «Могилевский государственный музыкальный колледж имени Н.А.Римского-Корсакова». 

Время и место проведения конкурса:

Конкурсное прослушивание состоится на базе государственного учреждения образования «Могилевская    детская     школа      искусств     №3    им. М.Н. Солдатова»  05-07 февраля 2021 г. 

Участники конкурса:

    В конкурсе могут участвовать обучающиеся в детских школах искусств, общеобразовательных школ с эстетическим уклоном, музыкальных студий, учреждений дополнительного образования, любительских объединений и клубов по интересам клубных учреждений культуры, средних специальных учебных заведений, высших учебных заведениях.

    Участниками конкурса являются: члены оргкомитета, жюри; лица, участвующие в конкурсе в качестве конкурсантов: отдельные исполнители и сопровождающие их лица; представители средств массовой информации (далее - СМИ); другие лица, участвующие в подготовке и проведении конкурса. 

Конкурс проводится в следующих Номинациях:

• «исполнители-солисты»;

• «ансамбли»: однородные; смешанные, включающие гитары;

• «учитель и ученик»;

• «оркестры гитар». 

Для конкурсантов  в  номинации «Исполнители - солисты» определяются следующие  возрастные категории

Группа А – 5-8 лет;

Группа B – 9-10 лет;

Группа C – 11-12 лет;

Группа D – 13-15 лет;

Группа E – 16+

 

В номинации «Ансамбли»

Группа А – 5-10 лет;

Группа B – 11-15 лет;

Группа C – 16+

 

В номинации «Учитель и ученик»

Группа А – 5-10 лет;

Группа B – 11-15 лет;

Группа C – 16+

 

В номинации «Оркестры гитар»

Без возрастных ограничений 

Возраст участников определяется на дату начала проведения конкурса.

Для определения категории ансамблей, в которых участники относятся к разным возрастам, возрастная группа определяется по наибольшему количеству участников данного возраста (не менее 50%).

В номинации «Оркестры»: (от 10 человек и выше) -  допускается участие иллюстраторов, на каждые 6 участников – 1 иллюстратор.  

      Допускается участие смешанных ансамблей различных инструментов, включающих гитару (гитары). Выступление будет оцениваться, учитывая, прежде всего, сложность и качество исполнения партии гитары (гитар). 

Программные требования:

Программа выступления в номинации «Исполнители-солисты» должна включать  2  разнохарактерных произведения.

Группа А – до 5 минут

Группа B – до 8 минут

Группа C – до 10 минут

Группа D – до15 минут

Группа E – до15 минут

В номинации «ансамбли» свободная программа не более 3-х произведений.

Группа А – до 10минут

Группа B – до 15 минут

Группа C – до 15 минут

В номинации «Учитель и ученик» свободная программа не более 3-х произведений до 15 минут.

В номинации «Оркестры гитар» - свободная программа не более 3-х произведений до 15 минут.

В номинации «Исполнители-солисты» программа исполняется наизусть. В номинации «Ансамбль» и номинации «Учитель и ученик» допускается игра по нотам. Конкурсные выступления проводятся публично, изменения в программе не допускаются. 

Жюри конкурса:

Состав жюри формируется оргкомитетом из ведущих деятелей сферы культуры, преподавателей высших и средних специальных учебных заведений.

По решению жюри участникам присваиваются в каждой номинации и в каждой возрастной группе следующие звания: «ЛАУРЕАТ» - 1, 2, 3 степени, «ДИПЛОМАНТ» - 1, 2, 3 степени.  

        По решению жюри абсолютный победитель награждается дипломом Гран-при в номинации «Исполнители-солисты» и одним дипломом Гран-при в номинациях «Ансамбли», «Учитель и ученик», «Оркестры гитар».

Жюри имеет право присуждать не все призовые места (в том числе Гран-при), делить их между исполнителями, а также присуждать специальные награды. Остальные участники награждаются Дипломом участника.

Жюри имеет право отметить профессиональную работу преподавателей с вручением Диплома «За педагогическое мастерство».

Форма голосования жюри - закрытая. Оформляется протоколом.

Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит. 

Условия проведения конкурса

Конкурс проводится 05-07 февраля  2021 года на базе ГУО «Могилевская детская школа искусств №3 им. М.Н. Солдатова» по адресу: Республика Беларусь, г. Могилев, пр. Шмидта,19.

         Все расходы по пребыванию участников на конкурсе, сопровождающих лиц (проезд, питание, проживание) несут направляющая организация, либо сами участники.

Вступительный взнос для участия в конкурсе:

- в номинации «Исполнители-солисты» - 30.00 бел.р.

- в номинации «Ансамбли», «Учитель и ученик» - 15.00 бел.р. для каждого участника ансамбля,

- в номинации «оркестры гитар» - 12.50 бел.руб. за каждого участника  оркестра.

От оплаты вступительного взноса освобождаются дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей. В случае неявки участника, независимо от причины, вступительный взнос возврату не подлежит.

 

ВНИМАНИЕ!

В КОНКУРСНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЯВИЛИСЬ ОБНОВЛЕНИЯ. 

   Если участники конкурса проживают в регионе, где действует сложная эпидемиологическая обстановка, предполагающая самоизоляцию населения,

Оргкомитетом предусмотрено дистанционное участие в конкурсе с помощью интернет канала www.youtube.com. Для дистанционного участия в Конкурсе необходимо заранее связаться с Оргкомитетом Конкурса и сообщить о заочной форме участия.

Требования к видео:

  1. Конкурсное видео, представленное для рассмотрения  жюри, выкладывается в WWW.YOUTUBE.СОМ в открытый доступ на личной странице конкурсанта;
  2. Название видеоролика формируется по принципу: ИМЯ_ФАМИЛИЯ_СТРАНА__ГОРОД__НАЗВАНИЕ КОНКУРСА. В описании: название произведения, ФИО композитора (все имена и названия на русском языке);

3. Вся конкурсная программа записывается одним файлом, на записи требуется представить себя и программу вслух (с текстом: «Записано специально для участия в Международном конкурсе исполнителей на гитаре «Сеньорита гитара-2021»);

4. Запись пьесы не должна прерываться. Любой монтаж, обработка видео   

    или аудио НЕ ДОПУСТИМЫ;

5. В кадре должно быть хорошо видно  самого исполнителя, инструмент и  

    его руки  (желательно крупный план целиком). 

 ВНИМАНИЕ!  Участники дистанционной формы высылают заявки в формате Word, сканированные копии свидетельств о рождении, копии квитанций об оплате вступительного взноса с пометкой: «За участие в конкурсе», ссылки на записи выступления на общедоступном сервере видеохостинга WWW.YOUTUBE.СОМ  направляются не позднее 25 января 2021 года на электронный адрес: olga_guitar@mail.ru.

    При необходимости внесения изменений в заявки по уважительной причине (уточнение недостоверных сведений, изменения в конкурсной программе) Организатору направляется информация с примечанием «Изменения». Изменения носят приоритетный характер по отношению к первоначальным сведениям.

  ВНИМАНИЕ!  Для участия в очной форме конкурса до 25  января  2021 года направляются следующие  документы:

1. на электронную почту школы:  olga_guitar@mail.ru.

- Заявка в формате Microsoft Word;                       

2. почтой по адресу: 212029  г. Могилев, пр.Шмидта, 19  в  «Оргкомитет конкурса «Сеньорита гитара» 2021»:

- Анкета-заявка, заверенная направляющей стороной в 5 экз.;

- Копия документа, удостоверяющего личность участника конкурса (свидетельство о рождении или паспорт);

- Копия квитанции об оплате вступительного взноса с пометкой: «За участие в конкурсе».

   После подачи заявки необходимо связаться с Оргкомитетом Конкурса для

подтверждения наличия документов.

 

Перечисления производятся на расчетный  счет ГУО МДШИ №3 им.М.Н.Солдатова:

№ BY15AKBB3632058843868 7000000

Филиал № 700-МОУ ОАО «АСБ Беларусбанк», БИК АКВВВY2X

УНП 790360054

 

Оргкомитет имеет право отклонить заявку на участие в конкурсе в случаях:

- предоставление неполного пакета документов;

- несвоевременной подачи документов;

- несоответствия исполняемой программы конкурсным требованиям;

- отсутствие оплаты.

   Расходы, связанные с подготовкой и проведением конкурса, осуществляются за счет вступительных взносов участников в размере, установленном оргкомитетом, а также иных источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

     Финансовые средства, сформированные за счёт вступительных взносов участников конкурса, направляются на: приобретение сувенирной продукции, памятных подарков, канцелярских и хозяйственных товаров, изготовление афиш, дипломов, буклетов, грамот, вознаграждение членов жюри конкурса, возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг и иные цели в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

    Информация о проведении конкурса и его итогах будет размещаться на сайте государственного учреждения образования «Могилевская детская школа искусств №3 им.М.Н.Солдатова»

 http://kultura.mogilev.by в разделе: Учреждения культуры.

    В социальных сетях:

 ВКонтакте: https://vk.com/soldatov_school

 Instagram: mdsi_3_soldatova  

Контактная информация:

По всем вопросам обращаться в Оргкомитет конкурса по телефонам:

Р.т./Факс   8 0222 24 52 55 - Мартынова Жанна Владимировна, директор школы;

Р.т.  8 0222 72 43 51 - Тадеуш Светлана Петровна, заместитель директора по учебной работе;

М.т. +375  44  7 12  16  67 - Пуховская Ольга Викторовна;

                                                                   Приложение

 

Заявка

на участие в Международном конкурсе

исполнителей на гитаре

«Сеньорита гитара-2021»

 

1. Ф.И.О. участника (соло) или полное название коллектива, ансамбля

2.Номинация, группа

3. Форма участия:  очная,  заочная (нужное подчеркнуть)

4. Дата рождения и полное количество лет (обязательно!)

( в группе или ансамбле возраст всех участников)

5. Учебное заведение, адрес, факс или e-mail

6. Ф.И.О. преподавателя, руководителя, моб. телефон преподавателя

7. Количество участников в номере (для инструментального коллектива указать состав инструментов)

8. Название произведения с указанием авторов, хронометраж (общая продолжительность звучания)

9.Технические требования: 

 Директор         _______________________             _____________________

                                             Подпись                                                               Ф.И.О.

     М.П.