Как правильно хранить гитару?

Как правильно хранить гитару и ухаживать за ней?

Чтобы классическая гитара служила Вам долгие годы, надо следовать простым правилам в процессе ее эксплуатации. В этом случае Вы обезопасите себя от лишних финансовых затрат, потери личного времени и испорченного настроения.

Технология изготовления классических гитар на фабриках «Альгамбра» и «Миньярд Мартинез» предусматривает акустическую настройку дек и других частей гитары. Поэтому верхняя дека должна быть всегда в напряжении. Нельзя совсем ослаблять натяжение струн или на долгое время оставлять гитару без струн. В этой связи можно предложить следующий способ замены струн: снять сначала одну струну, затем поставить на ее место новую, настроить ее и только потом приступить к замене следующей струны.

Для полноценного раскрытия инструмента необходимо использовать только качественные струны известных производителей и избегать подделок. Для классических гитар мы рекомендуем струны Savarez, Hannabach, Thomastic, D`Addario и аналогичные. Гитаристы обычно подбирают струны экспериментальным путем, согласно своей исполнительской манере. Но следует иметь в виду, что голоса (первые три струны) флюорокарбоновых струн имеют больше высоких гармоник, чем голоса нейлоновых струн, поэтому на гитары, у которых не хватает высоких гармоник, лучше всего ставить флюорокарбоновые струны. И наоборот, дорогим гитарам ручной работы с большим обилием высокочастотных гармоник в высоких позициях нейлоновые струны придадут дополнительное благородство звучанию инструмента.

Хранить гитару следует в плотном закрытом чехле, а лучше всего жестком, утепленном футляре вдали от отопительных приборов и прямого солнечного излучения.

В процессе эксплуатации классической гитары необходимо тщательно следить за температурным режимом и относительной влажностью воздуха. Это связано с тем, что части классической гитары сделаны из различных пород древесины, которые имеют различные коэффициенты расширения при изменении температуры и влажности. При больших и резких изменений этих параметров на инструменте могут возникнуть различного рода трещины и дефекты. Причем наиболее уязвимы гитары, сделанные из массива.

Следует избегать низких температур (ниже минус 10°С). Если такое воздействие неизбежно, то перед этим надо обязательно немного ослабить струны. Если гитара продолжительное время находилась в условиях отрицательных температур, то нельзя в теплом помещении сразу открывать футляр и начинать играть. Лучше немного подождать пока инструмент нагреется до комнатной температуры или близкой к ней. Только тогда его можно настроить и приступить к занятиям. Категорически запрещено играть на улице в мороз. Гитара предназначена для исполнения музыки в помещении при комнатной температуре.

Допустимый диапазон относительной влажности воздуха для гитары находится в пределах от 40% до 80%. Причем наибольшую опасность для классической гитары представляет слишком низкая относительная влажность воздуха, при которой инструмент начинает довольно быстро отдавать влагу и сильно сохнуть. Если от повышенной влажности возникшие дефекты могут быть устранены полностью, то от низкой – наоборот следы от ремонта возникших повреждений могут остаться навсегда, и тогда Ваш инструмент сильно потеряет в цене.

К наиболее распространенным дефектам, вызванных низкой влажностью, можно отнести возникающие трещины в месте соединения накладки грифа и верхней деки от 12 порожка до резонаторного отверстия и выступание металлических порожков на боковых частях грифа из-за сильного усыхания древесины. Кроме того, низкая влажность довольно сильно влияет на тембр звучания инструмента. Звуковая палитра гитары изменяется в худшую сторону, тембр звука становится «бедным». Испанские мастера-изготовители концертных инструментов говорят, что из пересушенного дерева невозможно сделать хорошую гитару.

Следует помнить, что влажность резко падает при понижении температуры. При сильных морозах на улице (минус 20°С и ниже) в отапливаемом помещении относительная влажность воздуха может опускаться ниже 10%. Бытовые электронные гигрометры при такой влажности показывают ошибку, т.к. такие условия являются некомфортными для человека. Если ничего не предпринимать для повышения влажности, то гитара может не пережить даже один такой отопительный сезон.

Для гитары желательно поддерживать влажность воздуха на уровне не ниже 50%. Поэтому необходимо использовать различного рода увлажнители.

Увлажнители бывают внешними, которые увлажняют воздух в помещении и внутренними, которые поддерживают оптимальную влажность в футляре гитары или в корпусе гитары. Из внешних увлажнителей эффективными являются увлажнители барабанного типа. Его принцип действия основан на медленном испарении воды. Войлочный барабан, частично погруженный в емкость с водой, медленно прокручивается электродвигателем. Нагреватель испаряет влагу с барабана, тем самым увлажняя воздух. Существуют также паровые и ультразвуковые увлажнители. Внешние увлажнители обычно применяются на складах и в магазинах, где хранятся музыкальные инструменты в больших количествах.

Внутренние увлажнители имеют один и тот же принцип действия и отличаются друг от друга только материалом, из которого изготовлено рабочее тело увлажнителя. Обычно используют следующие материалы, удерживающие воду: войлок, поролон, гидрогель (шарики, впитывающие воду) и т.п. Такие увлажнители смачивают в воде, затем удаляют избыток влаги и помещают в корпус гитары или в футляр.

Увлажнитель1   Увлажнитель2

Рис. 1, 2. Внутренние увлажнители.

Наиболее эффективным увлажнителем, который вставляют в корпус гитары между струнами в резонаторное отверстие, является увлажнитель в виде трубки среднего размера (для виолончели). Увлажняющие трубки, предназначенные специально для гитары, слишком малы, и их применение не принесет ожидаемого результата. Серьезным недостатком увлажнителей в виде трубки является возможность пролива воды в корпус гитары из-за того, что не всегда можно точно знать, сколько в нем находится воды. Бывали случаи отклеивания пружин внутри корпуса гитары по причине обильного попадания туда влаги. В этом случае в корпусе гитары будут возникать посторонние призвуки на отдельных нотах, которые будут то появляться, то исчезать в зависимости от изменений температуры и влажности. Такой дефект устранить довольно сложно.

Увл трубка    Увлажнитель трубка

Рис. 3, 4. Увлажнители в виде трубки.

Практика показывает, наиболее эффективным увлажнителем для гитары является обычный кусок поролона, совпадающий по размерам (длина и ширина) с накладкой грифа. Для такого увлажнителя лучше всего использовать довольно плотный поролон, предназначенный для производства мягкой мебели. Чтобы вода не попадала на элементы гитары, используют две полиэтиленовые полоски таким образом, что поролон всегда находится между ними. Гитару помещают в футляр, затем на накладку грифа гитары кладут поролон с полиэтиленовыми прокладками и закрывают футляр. Такой увлажнитель помогает даже в запущенных случаях. Обычно через две недели после начала использования подобной системы гитара впитает необходимое количество влаги, гриф расширится и металлические порожки перестанут вылезать за край накладки грифа. Необходимо внимательно следить за положением нижней полиэтиленовой полоски, чтобы вода не протекала на накладку грифа. В противном случае могут вылезти металлические порожки, и струны начнут их задевать.

1 2 3 4

Рис. 5-8. Увлажнитель из поролона для грифа гитары (порядок действий).

На рынке имеется большой выбор увлажнителей для гитары. Если нет желания покупать готовый увлажнитель, его можно изготовить самому. Для этого необходимо взять подходящую емкость, сделать в ней отверстия, положить в нее влажный поролон или гидрогель, и поместить все это в футляр рядом с гитарой. Следует знать, что поролон отдает влагу быстрее гидрогеля.

Для достижения лучшего эффекта в процессе увлажнения гитары рекомендуется использовать несколько увлажнителей одновременно, разместив их в футляре, где есть для этого место. В таком случае увлажнение гитары будет более равномерным.

Для контроля влажности обычно используют гигрометры. Не забывайте периодически смачивать увлажнители. Поролон обычно увлажняют не реже одного раза в неделю. Мы рекомендуем использовать увлажнители сразу, как только наступит отопительный сезон.

Для предохранения лакокрасочного покрытия гитары от неглубоких царапин и протирания рекомендуют пользоваться защитными чехлами для ее корпуса. Такой чехол сохранит первоначальный внешний вид гитары в процессе многочасовых занятий.

Чехол для корпуса гитары

Рис. 9. Защитный чехол для корпуса гитары.

Для предохранения верхней деки от ударов ногтей рекомендуют использовать защитные накладки – гольпеадоры. Помните, что кедр является довольно мягким материалом, поэтому верхнюю деку в процессе игры можно случайно повредить ногтем. Для сохранения первоначального внешнего вида рекомендуется пользоваться различными полиролями, которые предназначены для очищения и профилактики лакокрасочных покрытий музыкальных инструментов.

При транспортировке инструмента по воздуху не рекомендуется сдавать его в багажное отделение самолета, если авиакомпания или службы аэропорта полностью не гарантируют его сохранность. Авиаперевозчики специально запрещают проносить гитары в жестких футлярах в салон самолета, чтобы пассажиры платили за эту услугу дополнительно.

Следует всегда бережно относиться к своему инструменту. Тогда он Вам принесет много счастливых минут и будет Вашим надежным другом в течение всей жизни.

Акция

В настоящее время нет акций.

Новости
0302.24

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГИТАРА» ГОРОДА МОСКВЫ

ГБУДО г. МОСКВЫ «ДМШ им. Б.А. Чайковского»

ГБУДО г. МОСКВЫ «ДМШ № з5»

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ С ИЗВЕСТНЫМИ ГИТАРИСТАМИ И ПЕДАГОГАМИ

15 февраля 2024 г. в 10:00 в рамках Девятого научно-практического семинара «Развитие исполнительской культуры учащихся-гитаристов в системе дополнительного образования» состоятся творческие встречи с известными гитаристами и педагогами.

Программа творческих встреч

  1. Особенности крупной формы в гитарной музыке

Мастер-класс с учащимся IV класса Фадеевым Романом (ДМШ им. Б.А. Чайковского)

Татаркин Дмитрий Юрьевич – лауреат международных конкурсов, старший преподаватель Российской государственной специализированной академии искусств, преподаватель Московского областного музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ № 100» (г. Москва);

  1. Подготовка гитариста к музыкальным конкурсам

Мастер-класс с учащейся VI класса Макаровой Ясной (ДМШ им. Б.А. Чайковского)

Пушкаренко Екатерина Анатольевна – лауреат международных конкурсов, преподаватель Московского Губернского колледжа искусств г. Химки (г. Москва);

  1. Развитие исполнительской техники гитариста

Мастер-класс с учащейся IX класса Ракушиной Елизаветой (ДШИ им. С.Т. Рихтера)

Неделько Никита Николаевич – лауреат Всероссийских и международных конкурсов, преподаватель Московского Губернского колледжа искусств г. Химки (г. Москва).

Автор и ведущий семинара, творческих встреч и мастер-классов – кандидат педагогических наук, редактор журнала «Гитаристъ» по научной работе, руководитель Окружного экспертного совета ЮАО г. Москвы по направлению «Гитара», член рабочей группы, член экспертной группы Центра профессионального мастерства ГБУ г. Москвы «ДОП СКИ» по направлению «Гитара», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского» Борисевич Владислав Гурьевич.

Системный администратор проекта – преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ № 35» Лебедев Егор Сергеевич

Творческие встречи и мастер-классы состоятся 15 февраля 2024 года в ГБУДО г. Москвы «Детская музыкальная школа им. Б.А. Чайковского» (ул. Днепропетровская, д. 8а), проезд: ст. метро Южная, автобусы М97, с977, с929 до остановки «Кинотеатр Ашхабад».

Регистрация участников творческих встреч и мастер-классов будет проводиться с 9:30 до 10:00.

Для участия в мероприятии в качестве слушателя в Оргкомитет необходимо направить заявку, заполнив форму по адресу https://forms.gle/ZyKujpYqLjqV4nJQ8 до 13 февраля 2024 года.

Внимание! Заполнение заявки обязательно! Вход на мероприятие по спискам.

Всем слушателям, прошедшим регистрацию будут направлены по электронной почте сертификаты.

Адреса и телефоны для справок: г. Москва, ул. Днепропетровская, д. 8а;

е-mail: dmsh_35@mail.ru; guitar-art@yandex.ru

8(495)679-19-33; +7(926)535-41-12

Информационная поддержка: http://guitar-artstudy.ru

2002.24

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГИТАРА» Г.МОСКВЫ

ГБУДО г. МОСКВЫ «ДМШ № 35»

ЖУРНАЛ «ГИТАРИСТЪ»

информируют о проведении

Седьмой московской экспериментальной детской научно-практической конференции

Классическая гитара: история, исполнительство и преподавание

Конференция состоится 14 марта 2024 г. в 10:00 в ГБУДО г. Москвы «ДМШ № 35».

Цель конференции:       обсуждение исторических, исполнительских и педагогических вопросов развития искусства классической гитары; приобщение учащихся-гитаристов ДМШ и ДШИ к научной деятельности; развитие творческого потенциала профессионально ориентированных школьников. Конференция предполагает широкий обмен научным и практическим опытом, как среди учащихся-гитаристов, так и среди их преподавателей.

Организаторы предлагают участникам следующие направления в рамках общей темы конференции:

  1. История развития искусства классической гитары.
  2. Проблемы профессионального и любительского исполнительства на классической гитаре.
  3. Особенности современного репертуара для классической гитары.
  4. Вопросы методики преподавания классической гитары в музыкальных учебных заведениях.
  5. Информационные компьютерные технологии и классическая гитара.

К участию в конференции приглашаются учащиеся-гитаристы ДМШ и ДШИ. Творческими (научными) руководителями юных участников конференции являются их преподаватели. Участники, проживающие в других городах, могут принять участие в конференции по видеозаписи.

При наличии оригинальных (написанных самостоятельно под руководством творческих (научных) руководителей) и грамотно оформленных работ в рамках конференции будет проведен конкурс детских научных работ.

Заявку (см. Приложение 1) на участие в конференции и тезисы выступления объемом не более 2 страниц следует присылать до 9 марта 2024 г. по электронной почте:

е-mail: guitar-art@yandex.ru

руководителю конференции Борисевичу Владиславу Гурьевичу.

Требования к выступлениям: каждый участник читает доклад по своей теме, далее иллюстрирует его собственным исполнением на гитаре. Если тему доклада нет возможности проиллюстрировать собственной игрой на музыкальном инструменте, то можно использовать современные цифровые технологии. Для наглядности в процессе докладов приветствуется использование компьютерных технологий. Необходимое оборудование предоставляется оргкомитетом конференции. Время выступления одного участника не более 8 минут.

Требования к оформлению тезисов выступлений: редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 с одинарным межстрочным интервалом; параметры страницы: формат страницы – А4; поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см.

Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов для участия в конкурсе детских научных работ.

Примечание: тезисы выступлений следует присылать только в том случае, если есть желание принять участие в конкурсе детских научных работ. Заявку на участие в конференции присылать обязательно!

Адреса и телефоны для справок: 115193, г. Москва, ул. 7-ая Кожуховская, д.18а (ДМШ № 35),

е-mail: dmsh35@culture.mos.ru; guitar-art@yandex.ru

+7(926)535-41-12

Руководитель конференции – кандидат педагогических наук, редактор журнала «Гитаристъ» по научной работе, руководитель Окружного экспертного совета ЮАО г. Москвы по направлению «Гитара», член рабочей группы, член экспертной группы Центра профессионального мастерства ГБУ г. Москвы «ДОП СКИ» по направлению «Гитара», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского», e-mail: guitar-art@yandex.ru

Подробная информация о конференции на сайтах: http://35.music.mos.ru/; http://guitar-artstudy.ru/

Оргкомитет

 

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в работе

Седьмой московской экспериментальной детской научно-практической конференции

Классическая гитара: история, исполнительство и преподавание

(конкурс детских научных работ)

14 марта 2024 г.

  1. Фамилия, имя выступающего:
  2. Название учебного заведения:
  3. Класс:
  4. Тема доклада:
  5. Фамилия, имя, отчество творческого (научного) руководителя:
  6. Звание творческого (научного) руководителя:
  7. Ученая степень творческого (научного) руководителя:
  8. Должность творческого (научного) руководителя:
  9. Контактные данные (телефон/факс, электронная почта):
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить