Как правильно хранить гитару?

Как правильно хранить гитару и ухаживать за ней?

Чтобы классическая гитара служила Вам долгие годы, надо следовать простым правилам в процессе ее эксплуатации. В этом случае Вы обезопасите себя от лишних финансовых затрат, потери личного времени и испорченного настроения.

Технология изготовления классических гитар на фабриках «Альгамбра» и «Миньярд Мартинез» предусматривает акустическую настройку дек и других частей гитары. Поэтому верхняя дека должна быть всегда в напряжении. Нельзя совсем ослаблять натяжение струн или на долгое время оставлять гитару без струн. В этой связи можно предложить следующий способ замены струн: снять сначала одну струну, затем поставить на ее место новую, настроить ее и только потом приступить к замене следующей струны.

Для полноценного раскрытия инструмента необходимо использовать только качественные струны известных производителей и избегать подделок. Для классических гитар мы рекомендуем струны Savarez, Hannabach, Thomastic, D`Addario и аналогичные. Гитаристы обычно подбирают струны экспериментальным путем, согласно своей исполнительской манере. Но следует иметь в виду, что голоса (первые три струны) флюорокарбоновых струн имеют больше высоких гармоник, чем голоса нейлоновых струн, поэтому на гитары, у которых не хватает высоких гармоник, лучше всего ставить флюорокарбоновые струны. И наоборот, дорогим гитарам ручной работы с большим обилием высокочастотных гармоник в высоких позициях нейлоновые струны придадут дополнительное благородство звучанию инструмента.

Хранить гитару следует в плотном закрытом чехле, а лучше всего жестком, утепленном футляре вдали от отопительных приборов и прямого солнечного излучения.

В процессе эксплуатации классической гитары необходимо тщательно следить за температурным режимом и относительной влажностью воздуха. Это связано с тем, что части классической гитары сделаны из различных пород древесины, которые имеют различные коэффициенты расширения при изменении температуры и влажности. При больших и резких изменений этих параметров на инструменте могут возникнуть различного рода трещины и дефекты. Причем наиболее уязвимы гитары, сделанные из массива.

Следует избегать низких температур (ниже минус 10°С). Если такое воздействие неизбежно, то перед этим надо обязательно немного ослабить струны. Если гитара продолжительное время находилась в условиях отрицательных температур, то нельзя в теплом помещении сразу открывать футляр и начинать играть. Лучше немного подождать пока инструмент нагреется до комнатной температуры или близкой к ней. Только тогда его можно настроить и приступить к занятиям. Категорически запрещено играть на улице в мороз. Гитара предназначена для исполнения музыки в помещении при комнатной температуре.

Допустимый диапазон относительной влажности воздуха для гитары находится в пределах от 40% до 80%. Причем наибольшую опасность для классической гитары представляет слишком низкая относительная влажность воздуха, при которой инструмент начинает довольно быстро отдавать влагу и сильно сохнуть. Если от повышенной влажности возникшие дефекты могут быть устранены полностью, то от низкой – наоборот следы от ремонта возникших повреждений могут остаться навсегда, и тогда Ваш инструмент сильно потеряет в цене.

К наиболее распространенным дефектам, вызванных низкой влажностью, можно отнести возникающие трещины в месте соединения накладки грифа и верхней деки от 12 порожка до резонаторного отверстия и выступание металлических порожков на боковых частях грифа из-за сильного усыхания древесины. Кроме того, низкая влажность довольно сильно влияет на тембр звучания инструмента. Звуковая палитра гитары изменяется в худшую сторону, тембр звука становится «бедным». Испанские мастера-изготовители концертных инструментов говорят, что из пересушенного дерева невозможно сделать хорошую гитару.

Следует помнить, что влажность резко падает при понижении температуры. При сильных морозах на улице (минус 20°С и ниже) в отапливаемом помещении относительная влажность воздуха может опускаться ниже 10%. Бытовые электронные гигрометры при такой влажности показывают ошибку, т.к. такие условия являются некомфортными для человека. Если ничего не предпринимать для повышения влажности, то гитара может не пережить даже один такой отопительный сезон.

Для гитары желательно поддерживать влажность воздуха на уровне не ниже 50%. Поэтому необходимо использовать различного рода увлажнители.

Увлажнители бывают внешними, которые увлажняют воздух в помещении и внутренними, которые поддерживают оптимальную влажность в футляре гитары или в корпусе гитары. Из внешних увлажнителей эффективными являются увлажнители барабанного типа. Его принцип действия основан на медленном испарении воды. Войлочный барабан, частично погруженный в емкость с водой, медленно прокручивается электродвигателем. Нагреватель испаряет влагу с барабана, тем самым увлажняя воздух. Существуют также паровые и ультразвуковые увлажнители. Внешние увлажнители обычно применяются на складах и в магазинах, где хранятся музыкальные инструменты в больших количествах.

Внутренние увлажнители имеют один и тот же принцип действия и отличаются друг от друга только материалом, из которого изготовлено рабочее тело увлажнителя. Обычно используют следующие материалы, удерживающие воду: войлок, поролон, гидрогель (шарики, впитывающие воду) и т.п. Такие увлажнители смачивают в воде, затем удаляют избыток влаги и помещают в корпус гитары или в футляр.

Увлажнитель1   Увлажнитель2

Рис. 1, 2. Внутренние увлажнители.

Наиболее эффективным увлажнителем, который вставляют в корпус гитары между струнами в резонаторное отверстие, является увлажнитель в виде трубки среднего размера (для виолончели). Увлажняющие трубки, предназначенные специально для гитары, слишком малы, и их применение не принесет ожидаемого результата. Серьезным недостатком увлажнителей в виде трубки является возможность пролива воды в корпус гитары из-за того, что не всегда можно точно знать, сколько в нем находится воды. Бывали случаи отклеивания пружин внутри корпуса гитары по причине обильного попадания туда влаги. В этом случае в корпусе гитары будут возникать посторонние призвуки на отдельных нотах, которые будут то появляться, то исчезать в зависимости от изменений температуры и влажности. Такой дефект устранить довольно сложно.

Увл трубка    Увлажнитель трубка

Рис. 3, 4. Увлажнители в виде трубки.

Практика показывает, наиболее эффективным увлажнителем для гитары является обычный кусок поролона, совпадающий по размерам (длина и ширина) с накладкой грифа. Для такого увлажнителя лучше всего использовать довольно плотный поролон, предназначенный для производства мягкой мебели. Чтобы вода не попадала на элементы гитары, используют две полиэтиленовые полоски таким образом, что поролон всегда находится между ними. Гитару помещают в футляр, затем на накладку грифа гитары кладут поролон с полиэтиленовыми прокладками и закрывают футляр. Такой увлажнитель помогает даже в запущенных случаях. Обычно через две недели после начала использования подобной системы гитара впитает необходимое количество влаги, гриф расширится и металлические порожки перестанут вылезать за край накладки грифа. Необходимо внимательно следить за положением нижней полиэтиленовой полоски, чтобы вода не протекала на накладку грифа. В противном случае могут вылезти металлические порожки, и струны начнут их задевать.

1 2 3 4

Рис. 5-8. Увлажнитель из поролона для грифа гитары (порядок действий).

На рынке имеется большой выбор увлажнителей для гитары. Если нет желания покупать готовый увлажнитель, его можно изготовить самому. Для этого необходимо взять подходящую емкость, сделать в ней отверстия, положить в нее влажный поролон или гидрогель, и поместить все это в футляр рядом с гитарой. Следует знать, что поролон отдает влагу быстрее гидрогеля.

Для достижения лучшего эффекта в процессе увлажнения гитары рекомендуется использовать несколько увлажнителей одновременно, разместив их в футляре, где есть для этого место. В таком случае увлажнение гитары будет более равномерным.

Для контроля влажности обычно используют гигрометры. Не забывайте периодически смачивать увлажнители. Поролон обычно увлажняют не реже одного раза в неделю. Мы рекомендуем использовать увлажнители сразу, как только наступит отопительный сезон.

Для предохранения лакокрасочного покрытия гитары от неглубоких царапин и протирания рекомендуют пользоваться защитными чехлами для ее корпуса. Такой чехол сохранит первоначальный внешний вид гитары в процессе многочасовых занятий.

Чехол для корпуса гитары

Рис. 9. Защитный чехол для корпуса гитары.

Для предохранения верхней деки от ударов ногтей рекомендуют использовать защитные накладки – гольпеадоры. Помните, что кедр является довольно мягким материалом, поэтому верхнюю деку в процессе игры можно случайно повредить ногтем. Для сохранения первоначального внешнего вида рекомендуется пользоваться различными полиролями, которые предназначены для очищения и профилактики лакокрасочных покрытий музыкальных инструментов.

При транспортировке инструмента по воздуху не рекомендуется сдавать его в багажное отделение самолета, если авиакомпания или службы аэропорта полностью не гарантируют его сохранность. Авиаперевозчики специально запрещают проносить гитары в жестких футлярах в салон самолета, чтобы пассажиры платили за эту услугу дополнительно.

Следует всегда бережно относиться к своему инструменту. Тогда он Вам принесет много счастливых минут и будет Вашим надежным другом в течение всей жизни.

Акция

В настоящее время нет акций.

Новости
2109.21

Департамент культуры города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства"

Центр профессионального мастерства по направлению "Гитара" города Москвы

ГБУДО г. Москвы "Детская музыкальная школа имени Р.М. Глиэра" 

информируют о проведении 

Всероссийской педагогической научно-практической конференции

"Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы" 

Конференция состоится 26 ноября 2021 года в 10:00 по московскому времени в очном формате на базе ГБУДО г. Москвы "Детская музыкальная школа имени Р.М. Глиэра" и в дистанционном формате с использованием информационных технологий. 

Цели и задачи конференции:

‐      Организация открытой профессиональной площадки для обсуждения актуальных проблем и направлений развития системы детских школ искусств при реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ.

‐      Обсуждение профессиональным сообществом и общественностью статуса
и качественных преобразований современных ДМШ и ДШИ.

‐      Предоставление возможности преподавателям продемонстрировать собственные методики работы с обучающимися и обсудить с коллегами опыт успешных педагогических практик.

‐      Ознакомление с результатами научных исследований о влиянии занятий музыкальным искусством на художественно-эстетическое и социальное развитие детей, обучающихся
в классах игры на гитаре в ДМШ и ДШИ.

‐      Обсуждение теоретических и методических проблем преподавания игры на гитаре, перспективных направлений развития процесса обучения по классу гитары на начальной ступени музыкального образования.

‐      Обмен научным и практическим опытом в области решения актуальных задач
в условиях модернизации отечественного музыкального образования. 

Порядок проведения:

Конференция проводится в очном формате для докладчиков и слушателей, проживающих в городе Москве (образовательная организация может направить до 2 представителей), а также в формате видеотрансляции с использованием информационных технологий для участников, проживающих в регионах России.

Язык конференции – русский.

К участию в конференции приглашаются руководители и другие представители ДШИ
и ДМШ, а также представители региональных методических центров, специалисты органов управления культурой, специалисты – исследователи в области педагогики искусства, преподаватели всех звеньев музыкального образования, а также специалисты, профессиональная деятельность которых связана с искусством игры на гитаре. 

Организаторы предлагают участникам следующие направления в рамках общей темы конференции:

‐      вопросы методики преподавания игры на классической гитаре;

‐      вопросы методики преподавания теоретических дисциплин по специальности "Гитара";

‐      особенности современного репертуара для классической гитары;

‐      проблемы профессионального и любительского исполнительства на классической гитаре;

‐      вопросы истории развития искусства классической гитары;

‐      информационные компьютерные технологии и классическая гитара;

‐      современные инновационные технологии, применяемые в условиях дистанционного обучения в классе гитары;

‐      механизмы выявления актуальных проблем при реализации образовательных программ по специальности "Гитара";

‐      опыт сотрудничества ДМШ, ДШИ с профильными организациями культуры
и образования – ссузами и вузами. 

Для участия в конференции в качестве докладчика конференции в очном или дистанционном формате необходимо заполнить заявку с использованием Google-формы
по адресу https://u.to/JUihGw до 11 ноября 2021 года включительно. 

Участникам, планирующим выступление в дистанционном формате, а также при необходимости участникам, планирующим выступление в очном формате, необходимо
в Google-форме указать ссылку на файлообменник с прикрепленными сопроводительными материалами к выступлению: аудио- или видеофайлы, презентацию и др.

В ответ на заявку Оргкомитет сообщает о получении документов.

Названия прикрепленных файлов должны содержать фамилию автора и наименование документа. Пример: "И.И.Иванов_Презентация" 

Требования к видеозаписи:

‐   запись видео должна быть произведена камерой с высоким разрешением и хорошим качеством звука;

‐   раскладка видео должна быть строго горизонтальной;

‐   видеозапись с выступлением необходимо разместить на видеохостинге YouTube или
в облачном хранилище файлов (Яндекс-Диск, Облако Mail.ru, Google Диск);

‐   название видеоролика должно соответствовать информации, указанной в заявке. 

Для участия в конференции в качестве слушателя конференции необходимо заполнить заявку с использованием Google-формы по адресу https://u.to/i0ihGw до 11 ноября 2021 года включительно. 

По итогам Конференции планируется издание сборника статей. В данный сборник войдут материалы, представленные участниками, выступившими с докладами. Готовые статьи следует отправить на электронную почту guitar-art@yandex.ru до 26 ноября 2021 года включительно. 

Требования к оформлению статьи: не более 8 страниц А4 в формате Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 с одинарным межстрочным интервалом; параметры страницы: формат страницы – А4; поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см. 

Пересылая статью для участия в конференции, оформленную согласно указанным требованиям, автор выражает согласие на передачу неисключительного права организаторам конференции на публикацию статьи, как в печатном, так и в электронном виде. 

Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов для публикации. 

Адреса и телефоны для справок: 117525, г. Москва, ул. Днепропетровская, д. 8-а, ГБУДО г. Москвы "ДМШ им. Б.А. Чайковского", телефон: +7 (926) 535-41-12. 

Руководитель конференции – кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала "Гитаристъ", преподаватель ДМШ им. Б.А. Чайковского Борисевич Владислав Гурьевич, е-mail: guitar-art@yandex.ru 

Подробная информация о конференции размещена на сайтах http://guitar-artstudy.ru
и https://btchaikovskiy.music.mos.ru/

Оргкомитет

3009.21

Приглашаем посетить мероприятия, которые будут проходить в очном формате во дворце Н.А. Дурасова. 

Для участия в каждом мероприятии необходимо зарегистрироваться по ссылке (это необходимо для регистрации гостей для входа во дворец)  https://kuzminki-lublino.timepad.ru/event/1795491/#register

А также заполнить анкету на каждое мероприятие (для оформления сертификатов) 

Программа: 

06.10.2021 среда в 10:00 Мастер-класс кандидата педагогических наук, редактора по научной работе журнала «Гитаристъ», преподавателя ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского» Борисевича Владислава Гурьевича для преподавателей ДМШ и ДШИ города Москвы по направлению "Гитара"

Анкета https://forms.gle/5qfqKjbqR1mbQYeY8  

13.10.2021 среда в 10:00 Мастер-класс лауреата международного конкурса «Виртуозы гитары», президента Всероссийского фестиваля фламенко Flamencura, преподавателя ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Н.П. Ракова» Стародубцева Алексея Игоревича для преподавателей ДМШ и ДШИ города Москвы по направлению "Гитара"

Анкета https://forms.gle/JKBJrpRCNCdKaQcF9  

20.10.2021 среда в 10 00  Открытый урок преподавателя ГБУДО г. Москвы ДМШ им. Г.Г. Нейгауза Каплиевой Оксаны Фаильевны

Анкета https://forms.gle/FbP6Z1s8fpVHiKDeA 

Адрес: Летняя улица, 1 строение 1

Как добраться:

1. Проезд общественным транспортом: от станции метро «Текстильщики» на троллейбусе № 50 и автобусах № 29, № 54, № 623 до остановки «Платформа «Люблино».

2. От станции метро «Волжская» Люблинской линии (первый вагон из центра) по подземному переходу до первого выхода на Краснодонскую улицу. Повернув направо, двигаетесь по этой улице к мосту, пересекаете Люблинский пруд и сразу по диагональной асфальтовой тропинке выходите на улицу Летняя, по которой идете прямо до дворца Н.А. Дурасова с круговой белой колоннадой и скульптурой на куполе.

3. От Курского вокзала следуете до станции «Люблино», переходите через железнодорожный мост и выходите к Люблинской улице. Пересекаете ее по пешеходному переходу и оказываетесь на улице Тихая. Двигаетесь до входа в парк и идете по главной аллее до дворца Н.А. Дурасова.

Проезд автомобильным транспортом: заезд с Ейской улицы до шлагбаума. Рядом, справа, находится бесплатная охраняемая стоянка, откуда до дворца пешком около 2 минут.

Организатор мероприятий:

Руководитель ОЭС ЮВАО г. Москвы по направлению «Гитара», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ № 35» Лебедев Егор Сергеевич

Тел. +7(962)940-70-89

1010.21

ПОЛОЖЕНИЕ

VIМЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ

ФЕСТИВАЛЬ – КОНКУРС ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ

OPUS

21 ноября – 5 декабря 2021г. 

Учредитель и организатор Фестиваля-конкурса: 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы "Детская музыкальная школа № 35". 

Мероприятие проводится при поддержке: 

- Центра профессионального мастерства "Гитара" Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства";

- Московский Государственный колледж музыкального исполнительства им. Ф. Шопена;

- ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных»;

- Управа Южнопортового района города Москвы. 

Цели и задачи фестиваля-конкурса 

- Выявление и поощрение наиболее талантливых участников Фестиваля

- Сохранение и развитие лучших академических музыкальных традиций

- Содействие   профессиональному мастерству 

Номинации фестиваля-конкурса 

 Фортепиано:

- сольное исполнительство;

- ансамбль.

 Гитара:

- сольное исполнительство;

- ансамбль. 

Возраст участников фестиваля – конкурса 

Сольное исполнительство:

младшая группа от 6 до 9 лет

средняя группа от 10 до 12 лет

старшая группа от 13 до 15 лет

юношеская группа от 16 до 18 лет 

Ансамбли:

младшая группа от 6 лет до 10 лет

старшая группа от 11 до 15 лет

юношеская группа от 16 до 18 лет                                      

Возраст участника определяется на дату конкурсного дня, соответствующего выбранной номинации. Возрастная категория ансамбля определяется по старшему участнику. 

Программные требования 

Сольное исполнительство и ансамбль: исполняются два разнохарактерных произведения, время звучания до 10 мин., юношеская группа – до 12 мин. 

Условия проведения фестиваля-конкурса 

- Фестиваль-конкурс проводится на возмездной основе.

- Организационный взнос в номинации «Сольное исполнительство» составляет              950 руб.;

- Организационный взнос в номинации «Ансамбль» составляет:

дуэт – 1000 руб. за ансамбль,

трио -1350 руб. за ансамбль,

 квартет – 1600 руб. за ансамбль,

Ансамбль свыше 4-х человек – 350 руб. за каждого участника,

Коллектив от 10 человек - 300 руб. за каждого участника. 

Оплата производится по безналичному расчету, на основании договора публичной оферты в течении 2 (двух) дней после получения подтверждения              о принятой заявке. Документы, подтверждающие оплату организационного взноса, высылаются на электронный адрес:  festival.opus@gmail.ru 

- Фестиваль-конкурс проводится дистанционно по видеозаписям в один тур.

В случае несоответствия конкурсной видеозаписи заявленным требованиям сумма вступительного взноса не возвращается. 

- Участники номинаций «Солисты» и «Ансамбль» все произведения исполняют наизусть.

- В номинации «Ансамбль» два произведения исполняются в одинаковом количественном составе.

- Участие преподавателей в составе ансамбля НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. 

Критерии оценки исполнителей 

- Художественный уровень исполнения, артистизм.

- Техническое мастерство.

- Выбор репертуара.

- Эстетика оформления видеозаписи. 

Награждение 

- На основании решения жюри каждый участник получает один из трех дипломов: Лауреат, Дипломант, Участник Фестиваля- конкурса.

- Преподаватели, подготовившие Лауреатов получают Благодарственные письма.

- Жюри имеет право присудить не все призовые места.

- Жюри имеет право поощрять исполнителей специальными Дипломами.

- Дипломы и Благодарственные письма будут отправлены  на электронную почту, указанную  в  Google форме.

- Результаты и текущая информация   будут размещены на сайте ГБУДО г. Москвы   "ДМШ № 35".

Жюри фестиваля-конкурса 

Видеозаписи участников Фестиваля-конкурса оценивает Международное жюри из приглашенных авторитетных музыкантов-исполнителей и профессоров музыкальных учебных заведений.

Решение жюри окончательно и обжалованию не подлежит. 

Требования к видеозаписи 

- Конкурсная программа прикрепляется одной ссылкой в формате MP4, WMV, ПриMOV, MPEG в Google форме (ссылка должна открываться!).

- видеофайл с конкурсной работой необходимо загрузить на любой облачный диск своего почтового сервиса: Облако mail.ru, Яндекс диск, Google диск.

Запрещается удаление присылаемых видеоматериалов  с электронных дисков до оглашения результатов в виду невозможности оценивания выступления.

- Не допускается дополнительная обработка звука и видеоматериала;

- В кадре непрерывно должны быть видны руки, инструмент и лицо исполнителя. 

Прием заявок

Ссылка для оформления заявки: https://forms.gle/fHzjW8Uz4Wk26371A

Документы (договор публичной оферты и квитанция) для оплаты организационного взноса за участие в фестивале-конкурсе размещены на сайте ГБУДО г. Москвы «ДМШ № 35» https://35.music.mos.ru/ 

Прием заявок номинации   «Гитара» – до  14 ноября 2021 г. (включительно)

Прием заявок номинации   «Фортепиано»  – до  28 ноября 2021 г. (включительно) 

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

 БУДУТ РАЗМЕЩЕНИЫ НА САЙТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Номинация Гитара – не ранее 1 декабря 2021 г.;

Номинация Фортепиано – не ранее 19 декабря 2021 г. 

Контакты Оргкомитета для справок: 

                                                      Номинации «Гитара» 

8(962)940-70-89

                                                     Лебедев Егор Сергеевич 

                                                   Номинации «Фортепиано» 

8(916)064-70-18

                                                Корниенко Лариса Алексеевна 

Контактный телефон ГБУДО г. Москвы «ДМШ № 35»

8(495)679-37-07