Дисциплины, научно-исследовательская деятельность

Музыкальные инструментыdifferent-musical-instruments-with-names-34

История музыкальных инструментов берет свое начало в глубокой древности.

Первым музыкальным инструментом был человеческий голос. С помощью голоса человек мог воспроизводить огромное количество звуков.

Основой культуры первобытных племен были ритуальные песни и танцы под ритмический аккомпанемент, который в жизни древних людей имел огромное значение. Ритмическая культура была одним из основных рычагов управления в первобытных племенах. Так возникли первые ударные инструменты.

Первыми духовыми инструментами были разного рода свистки, рога или бивни животных, различные костяные трубки, в которых потом просверливали отверстия для изменения высоты звука. Первые духовые инструменты применяли для оповещения каких-либо событий, в военном деле, пастьбе скота, ритуальных действах и пр.

                       
                                 

Первым струнным «музыкальным» инструментом, по всей видимости, был простой лук. Его тетива во время вибрации издавала слабый звук. Потом его усилили с помощью резонатора, который делали из черепа, панциря черепахи, разрезанной пополам тыквы или еще какого-нибудь аналогичного плода. Резонатор обтягивали кожей. Корпус таких инструментов протыкался палкой. Она служила грифом. Гриф позволял менять высоту звука при помощи прижатия струн, которые делались из жил животных. Затем корпус стали вырезать из цельного куска дерева. По мере совершенствования орудий труда и потребности к улучшению качества звучания изменялась конструкция корпуса, и как следствие его акустика. Корпус стали изготавливать из двух дек соединенных обечайками. С этого момента начинается история гитары. Когда это точно произошло сейчас установить невозможно. Далее струнные инструменты разделились по способу игры. Сначала на них играли как пальцами (или медиатором), так и смычком. Потом произошло разделение на смычковые и щипковые музыкальные инструменты, что в свою очередь отразилось на конструкции корпуса. Так, например, у смычковых инструментов со временем появляется душка внутри корпуса (распорка между деками для усиления высоких частот), но исчезают порожки на грифе. Примерно таким образом эволюционировали струнные инструменты.

По мере развития человечества научно-технический прогресс и реалии времени определяют развитие музыкального инструментария. Современная нотная грамота (сольмизация) была предложена в XI в. итальянским музыкальным теоретиком Гвидо д’Ареццо. После ее повсеместного внедрения появилась возможность унифицировать нотную запись музыкальных произведений. Нотный текст стал более наглядным и понятным. Это способствовало развитию всех жанров музыкального искусства.

В начале XVIII в. создали первое фортепиано. В 1823 г. был изобретен механизм двойной репетиции, что позволило вывести фортепианное искусство на новый высочайший уровень.

Дальнейшее развитие музыкальной культуры потребовало от общества наличие большого числа образованных специалистов. Музыкальное искусство становится индустрией. Открываются музыкальные факультеты в различных учебных заведениях, вводятся образовательные стандарты. Активно ведется научно-исследовательская деятельность, защищаются диссертации по искусствоведению и музыкальной педагогике.

В настоящее время музыкальное искусство вышло на высочайший уровень развития, поэтому без прочных базовых знаний невозможно стать успешным и востребованным специалистом в этой области.

     

Акция

В настоящее время нет акций.

Новости
0611.23

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГИТАРА» ГОРОДА МОСКВЫ

ГБУДО г. МОСКВЫ «ДМШ № 35»

ГБУДО Г. МосквЫ «ДШИ иМ. М.И. Глинки»

информируют о проведении

Девятого научно-практического семинара

Развитие исполнительской культуры учащихся-гитаристов в системе дополнительного образования

Семинар состоится 23 ноября 2023 г. в 10:00 в ДШИ им. М.И. Глинки.

Регистрация участников семинара будет проводиться с 9:30 до 10:00.

Цель семинара:           обсуждение теоретических и методических проблем, перспективных направлений развития искусства классической гитары. Семинар предполагает широкий обмен научным и практическим опытом в области решения актуальных задач модернизации отечественного музыкального образования по направлению «Гитара».

Организаторы предлагают участникам следующие темы дискуссий в рамках общей темы семинара:

  1. История развития искусства классической гитары.
  2. Теоретические и практические основы музыкального образования по классу гитары.
  3. Проблемы начального музыкального образования на классической гитаре.
  4. Особенности современного репертуара для классической гитары.
  5. Вопросы методики преподавания классической гитары в системе дополнительного образования.
  6. Информационные компьютерные технологии в обучении игры на классической гитаре.
  7. Инновационные педагогические технологии в области обучения игре на классической гитаре.

К участию в семинаре приглашаются преподаватели ДМШ и ДШИ, специалисты-исследователи в области исполнительства и преподавания игры на гитаре, преподаватели вузов, аспиранты, студенты музыкальных вузов и учащиеся музыкальных колледжей.

В рамках семинара проводятся творческие встречи, мастер-классы известных преподавателей по классу гитары, детская научно-практическая конференция и конкурс детских научных работ. Об условиях и сроках проведения творческих встреч, мастер-классов, детской научно-практической конференции и конкурса детских научных работ будет сообщено дополнительно.

Для участия в семинаре в качестве слушателя в Оргкомитет необходимо направить заявку, заполнив Google-форму по адресу https://forms.gle/U3qW17ixGWp5C2EN8 до 22 ноября 2023 года.

Адреса и телефоны для справок: 109383, г. Москва, ул. Гурьянова, д. 83А,

е-mail: dmsh_35@mail.ru; guitar-art@yandex.ru

+7(926)535-41-12

Руководитель семинара – кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», член городского экспертного совета по направлению «Гитара», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского» Борисевич Владислав Гурьевич, e-mail: guitar-art@yandex.ru

Подробная информация о семинаре на сайтах: http://35.music.mos.ru/; http://guitar-artstudy.ru/

Всем участникам семинара, прошедшим регистрацию, выдаются сертификаты.

Внимание! Вход на мероприятие будет организован строго по спискам.

Программа семинара (23.11.2023):

  1. Татаркин Дмитрий Юрьевич – лауреат международных конкурсов, старший преподаватель Российской государственной специализированной академии искусств, преподаватель МОМК им. С.С. Прокофьева, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ № 100» (г. Москва)

 

Особенности динамики в музыке барокко

 

  1. Орочко Алексей Юрьевич – преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. В.Я. Шебалина» (г. Москва)

 

Особенности создания нового репертуара для детей. Прогрессивные пьесы для гитары

 

  1. Дружинин Владимир Владимирович – гитарный мастер, (г. Москва)

 

Классическая гитара: звук и конструкция в контексте обучения исполнительскому мастерству

 

  1. Олесеюк Андрей Игоревич – преподаватель ГБУДО ДО ДТСЗН г. Москвы Центр творчества "На Вадковском" (г. Москва)

 

Информационные технологии в музыкальном образовании на примере работы с экосистемой Телеграмм

 

Ведущий семинара – кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского» Борисевич Владислав Гурьевич.

Системный администратор проекта – преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ № 35» Лебедев Егор Сергеевич.

Для более конструктивного диалога слушателям семинара рекомендуется ознакомиться с презентацией гитарного мастера Дружинина В.В.:

https://www.vd-guitars.ru/presentation/druzhinin_presentation.zip

Оргкомитет

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить