Дисциплины, научно-исследовательская деятельность

Музыкальные инструментыdifferent-musical-instruments-with-names-34

История музыкальных инструментов берет свое начало в глубокой древности.

Первым музыкальным инструментом был человеческий голос. С помощью голоса человек мог воспроизводить огромное количество звуков.

Основой культуры первобытных племен были ритуальные песни и танцы под ритмический аккомпанемент, который в жизни древних людей имел огромное значение. Ритмическая культура была одним из основных рычагов управления в первобытных племенах. Так возникли первые ударные инструменты.

Первыми духовыми инструментами были разного рода свистки, рога или бивни животных, различные костяные трубки, в которых потом просверливали отверстия для изменения высоты звука. Первые духовые инструменты применяли для оповещения каких-либо событий, в военном деле, пастьбе скота, ритуальных действах и пр.

                       
                                 

Первым струнным «музыкальным» инструментом, по всей видимости, был простой лук. Его тетива во время вибрации издавала слабый звук. Потом его усилили с помощью резонатора, который делали из черепа, панциря черепахи, разрезанной пополам тыквы или еще какого-нибудь аналогичного плода. Резонатор обтягивали кожей. Корпус таких инструментов протыкался палкой. Она служила грифом. Гриф позволял менять высоту звука при помощи прижатия струн, которые делались из жил животных. Затем корпус стали вырезать из цельного куска дерева. По мере совершенствования орудий труда и потребности к улучшению качества звучания изменялась конструкция корпуса, и как следствие его акустика. Корпус стали изготавливать из двух дек соединенных обечайками. С этого момента начинается история гитары. Когда это точно произошло сейчас установить невозможно. Далее струнные инструменты разделились по способу игры. Сначала на них играли как пальцами (или медиатором), так и смычком. Потом произошло разделение на смычковые и щипковые музыкальные инструменты, что в свою очередь отразилось на конструкции корпуса. Так, например, у смычковых инструментов со временем появляется душка внутри корпуса (распорка между деками для усиления высоких частот), но исчезают порожки на грифе. Примерно таким образом эволюционировали струнные инструменты.

По мере развития человечества научно-технический прогресс и реалии времени определяют развитие музыкального инструментария. Современная нотная грамота (сольмизация) была предложена в XI в. итальянским музыкальным теоретиком Гвидо д’Ареццо. После ее повсеместного внедрения появилась возможность унифицировать нотную запись музыкальных произведений. Нотный текст стал более наглядным и понятным. Это способствовало развитию всех жанров музыкального искусства.

В начале XVIII в. создали первое фортепиано. В 1823 г. был изобретен механизм двойной репетиции, что позволило вывести фортепианное искусство на новый высочайший уровень.

Дальнейшее развитие музыкальной культуры потребовало от общества наличие большого числа образованных специалистов. Музыкальное искусство становится индустрией. Открываются музыкальные факультеты в различных учебных заведениях, вводятся образовательные стандарты. Активно ведется научно-исследовательская деятельность, защищаются диссертации по искусствоведению и музыкальной педагогике.

В настоящее время музыкальное искусство вышло на высочайший уровень развития, поэтому без прочных базовых знаний невозможно стать успешным и востребованным специалистом в этой области.

     

Акция

В настоящее время нет акций.

Новости
0202.23

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГИТАРА» ГОРОДА МОСКВЫ

ГБУДО г. МОСКВЫ «ДМШ № 35» 

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ С ИЗВЕСТНЫМИ ГИТАРИСТАМИ И ПЕДАГОГАМИ 

9 февраля 2023 г. в 10:00 в рамках Восьмого научно-практического семинара «Развитие исполнительской культуры учащихся-гитаристов в системе дополнительного образования» состоятся творческие встречи с известными гитаристами и педагогами. 

Программа творческих встреч

 1.    Некоторые вопросы организации самостоятельных занятий учащихся по классу гитары в ДМШ и ДШИ. Мастер-класс с учащейся IV класса Полозовой Ариной.

Киселева Татьяна Валерьевна – лауреат международных конкурсов, преподаватель по классу гитары ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. А.С. Аренского» (г. Москва);

2.    Роль и формирование ассоциативно-образного мышления в формировании творческой активности юного музыканта. Реализация творческого подхода в обучении игре на гитаре. Мастер класс с учащимися Мураевым Евсевием (VI(7) класс) и Василенко Богданом (III(5) класс).

Толпыго Анна Витальевна – заслуженный работник культуры и искусств Новосибирской области, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. А.М. Иванова-Крамского» (г. Москва);

3.    Работа над стилем барокко в классе гитары

Татаркин Дмитрий Юрьевич – старший преподаватель Российской государственной специализированной академии искусств, преподаватель Московского областного музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ № 100» (г. Москва). 

Автор и ведущий семинара, творческих встреч и мастер-классов – кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского» Борисевич Владислав Гурьевич.

Творческие встречи и мастер-классы состоятся 9 февраля 2023 года в Детской музыкальной школе № 35 (ул. Трофимова, д. 15а, ст. метро «Кожуховская», далее авт. 44, 142, 193, 670 до ост. «Магазин Весна»; метро «Автозаводская», далее авт. 8, 193 до ост. «Магазин Весна»).

Регистрация участников творческих встреч и мастер-классов будет проводиться с 9:15 до 10:00.

Для участия в мероприятии в качестве слушателя в Оргкомитет необходимо направить заявку, заполнив Google-форму по адресу https://forms.gle/ZjKYcoM1vktxHtZy8 до 8 февраля 2023 года.

Адреса и телефоны для справок: 115432, г. Москва, ул. Трофимова, д. 15а;

е-mail: dmsh_35@mail.ru; guitar-art@yandex.ru

8 (495)679-19-33; +7 (926)535-41-12 

Информационная поддержка: http://guitar-artstudy.ru/