11 ноября 2016 г. в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа №35» для преподавателей ДМШ и ДШИ был проведен Второй научно-практический семинар «Развитие исполнительской культуры учащихся-гитаристов в системе дополнительного образования».
Руководителем и ведущим семинара является кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», член городского экспертного совета по направлению «Гитара», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского» Борисевич Владислав Гурьевич.
В программе семинара прозвучали следующие выступления:
- Борисевич Владислав Гурьевич, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им.Б.А. Чайковского», «Особенности организации физиологии игровых движений»;
- Левина Татьяна Валерьевна, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. В.И. Мурадели», «Проблемы мотивации. Решение нестандартных психологических ситуаций в процессе обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования»;
- Рылов Анатолий Викторович, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. К.В. Молчанова», «Формирование правильной посадки, постановки рук и «механики» игровых движений у учащихся-гитаристов на начальном этапе обучения»;
- Мазулина Светлана Альбертовна, ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. А.Н. Александрова», «Музыкальное образование как фактор экологического оздоровления молодого поколения»;
- Блинков Илья Андреевич, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ №35», «Создание электронного портала гитарного отдела в школе»;
- Смирнов Виктор Васильевич, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. И.С. Козловского», «Общеразвивающая авторская программа «Аккомпанемент на шестиструнной гитаре» как предмет по выбору».
В.Г. Борисевич
А.В. Рылов
С.А. Мазулина
В рамках семинара выступил учащийся IV(7) класса ДМШ им. К.В. Молчанова Торопыгин Андрей (преподаватель Рылов А.В.).
В семинаре приняло участие 38 преподавателей по классу гитары. Были слушатели из других регионов России. Обсуждались следующие теоретические и практические вопросы преподавания игры на классической гитаре: особенности начального периода обучения (посадка, постановка рук, организация «механики» игровых движений), физиология игровых движений (на примере теории Н.А. Бернштейна о механизмах построения движений), психологические приемы повышения мотивации к обучению, особенности воздействия классической музыки на организм и сознание человека, методика изучения аккомпанемента на гитаре, использование современных информационных технологий в развитии классической гитары как академического инструмента. Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне. Все выступления вызвали среди участников семинара большой интерес, возникали увлеченные дискуссии. Коллеги задавали много вопросов и обменивались профессиональным опытом.
Подобная форма работы в профессиональной среде ведет к повышению педагогического мастерства преподавателей по классу гитары. Без сомнения, проведенный семинар будет способствовать развитию классической гитары как академического инструмента.