XV Санкт-Петербургский международный конкурс «ВИРТУОЗЫ ГИТАРЫ»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ТВОРЧЕСКОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР «ТВОРЧЕСКИЙ ДОМ»

РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

ПОЛОЖЕНИЕ

о XV Санкт-Петербургском международном конкурсе

«ВИРТУОЗЫ ГИТАРЫ»

14-19 января 2018 г.

I. Участники:

Учащиеся музыкальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, профессионалы и любители, исполнители на различных видах гитары, мастера-изготовители гитар, композиторы, педагоги.

II. Цели и задачи конкурса:

-формирование и воспитание художественного вкуса, позитивных социальных установок и интересов подрастающего поколения; приобщение детей, подростков и молодежи к лучшим культурным традициям;

-выявление и поддержка талантливых детей, подростков и молодых исполнителей;

-сохранение и развитие лучших отечественных традиций исполнительского искусства на музыкальных инструментах;

-ознакомление с музыкальной культурой разных стран и народов, пропаганда отечественных достижений исполнительского искусства игры на гитаре, творческое общение с коллегами из разных регионов России и зарубежных стран;

-поддержка композиторского творчества, создание и формирование высокохудожественного репертуара для гитары;

-сохранение и развитие лучших традиций в изготовлении музыкальных инструментов, объединение и содействие творчеству изготовителей гитар ручной работы.

III. Основные мероприятия:

1.Открытый международный конкурс (исполнителей-солистов, ансамблей, мастеров-изготовителей гитар ручной работы, композиторов).

2.Гала-концерт лауреатов конкурса.

3.Концерты ведущих музыкантов мира, благотворительные и тематические концерты участников конкурса.

4.Выставка-продажа гитар ручной работы, нотных и методических изданий, аудио и видео материалов.

5.Творческие встречи с гостями конкурса.

6.Сессия Международной Академии Гитары: семинары, лекции, мастер-классы, повышение квалификации.

IV. Учредители и ОРГАНИЗАТОРЫ

Учредители: Санкт-Петербургское отделение Российского творческого Союза работников культуры; Продюсерское агентство «Творческий Дом». Ленинградский областной колледж культуры и искусства.

Оргкомитет: председатель Оргкомитета, директор, художественный руководитель, представители учредителей и поддерживающих организаций. Оргкомитет утверждает Положение и план проведения конкурса.

Жюри: ведущие музыканты и педагоги музыкальных учебных заведений России и зарубежных стран. Жюри оценивает выступления участников и определяет победителей конкурса, учитывая соответствие исполняемой программы условиям конкурса, художественную ценность, степень сложности, артистичность и качество выступления. Жюри имеет право не оценивать или не допускать к прослушиванию конкурсанта, если его выступление не соответствует условиям конкурса. Победители определяются по сумме баллов всех туров. Жюри имеет право присуждать НЕ все звания, награды и премии, а также делить их между участниками конкурса по своему усмотрению.

Художественный руководитель - Заслуженный работник культуры РФ, кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургской Консерватории и Санкт-Петербургского Института культуры Леонид Владимирович КАРПОВ – осуществляет творческое руководство конкурсом, совместно с Дирекцией организует благотворительные и тематические концерты.

Дирекция – Санкт-Петербургское отделение Российского творческого Союза работников культуры - осуществляет непосредственную подготовку и проведение конкурса, организует благотворительные и тематические концерты, решает организационные и финансовые вопросы.

Директор Фестиваля-Конкурса - Заслуженный работник культуры РФ, Первый заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения Российского творческого Союза работников культуры Александр Леонидович ГАВРИЛОВ.

Руководитель административной группы – Заслуженный работник культуры РФ, заместитель директора Санкт-Петербургского отделения Российского творческого Союза работников культуры Юлия Владимировна АКЧУРИНА.

V. Программы по номинациям

1.КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА, СЕМИСТРУННАЯ ГИТАРА, ЛЮТНЯ

(академическое сольное исполнение)

I тур ГИТАРА (Группа А) Общее время выступления – не более 10 мин.

1.И.С.Бах – одна часть из сюиты, партиты или сонаты (переложение для гитары) или полифоническое произведение старинной музыки, написанное до 1750 г.

2.Произведение для гитары, написанное в период с 1750г. по 1900г.

I тур ГИТАРА (Группа Б) Общее время выступления не более 15 мин.

1.И.С.Бах – одна или две части из сюиты, партиты или сонаты (переложение для гитары).

2.Произведение для гитары, написанное в период с 1750г. по 1900г.

I тур ЛЮТНЯ (Группа А и Б) Общее время выступления – не более 10 мин.

1.И.С.Бах – одна или две части из сюиты, партиты или сонаты (оригинал или переложение для лютни) или полифоническое произведение старинной музыки для лютни, написанное до 1750 г.

2.Оригинальное произведение для лютни.

II тур ГИТАРА (Группы А и Б) Общее время выступления не более 15 мин.

(Во II туре участвуют не менее 50% от общего числа участников данной номинации)

1.Произведение для гитары современного композитора написанное после 1950г.

2.Обработка для гитары народной (популярной) музыки разных стран. Взятые за основу популярные песни или танцы народов мира должны иметь собственные названия, например: В.Иванов - обработка популярной мексиканской песни К.Веласкес «Besame mucho»; С.Орехов – обработка старинного русского романса «Дремлют плакучие ивы».

3.Музыкальное произведение по выбору участника конкурса.

II тур ЛЮТНЯ (Группы А и Б) Общее время выступления – не более 15 мин.

(Во II туре участвуют не менее 50% от общего числа участников данной номинации).

1.Свободная программа.

III тур ГИТАРА (только группа «Б») Общее время выступления не более 15 мин.

1.Свободная программа. (Кол-во участников определяет жюри по сумме баллов 2 туров)

Примечание №1:

-Программа исполняется наизусть, без аккомпанемента, в естественных акустических условиях.

-Произведения конкурсной программы не должны повторяться в разных турах.

-Допускается включение в программу собственных сочинений, переложений и обработок.

2.ЭЛЕКТРОГИТАРА, АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА (сольное исполнение)

I тур (Группы А и Б) Общее время выступления – не более 10 мин.

1.Оригинальное произведение, переложение, обработка или импровизация на основе музыки, написанной до 1900г.

2.Произведение по выбору участника.

II тур ( Группы А и Б ) (Количество участников определяет жюри) - Время выступления – не более 15 мин.

1.Джазовая композиция для гитары.

2.Сочинение для гитары на основе народной (популярной) музыки разных стран. Взятые за основу популярные песни или танцы народов мира должны иметь собственные названия, например: В.Иванов - обработка популярной мексиканской песни К.Веласкес «Besame mucho»; С.Орехов – обработка старинного русского романса «Дремлют плакучие ивы».

3.Произведение по выбору участника. (см. примечание №2).

3. БАС-ГИТАРА (сольное исполнение на электро и акустической бас-гитаре)

I тур (Группы А и Б) Общее время выступления – не более 10 мин.

1.Переложение, обработка или импровизация на основе музыки, написанной до 1900г.

2.Произведение по выбору участника.

II тур (Группы А и Б) (Количество участников определяет жюри)

Общее время выступления – не более 10 мин.

1.Джазовая композиция для бас-гитары.

2.Произведение по выбору участника.

Примечание №2:

-Конкурсная программа на акустической гитаре, электрогитаре, бас-гитаре, гитаре-фламенко исполняется наизусть в сольном варианте или под фонограмму «минус-1» с использованием электронной аппаратуры, предоставленной организаторами конкурса.

-Фонограмма «минус-1» должна быть представлена на двух носителях (СD и USB).

-В качестве сопровождения может быть использован любой инструмент или ансамбль по усмотрению участника.

-Аккомпанирующих ансамблей или музыкантов-аккомпаниаторов оргкомитет конкурса не предоставляет.

4. ГИТАРА - ФЛАМЕНКО (соло и ансамбль)

I тур (Группа А и Б) Общее время выступления – не более 10 мин.

1.БУЛЕРИАС в традиционном стиле фламенко.

2.Произведение в стиле фламенко по выбору участника (участников).

II тур (Группы А и Б) (Количество участников определяет жюри)

Общее время выступления – не более 10 мин.

1.Программа в стиле фламенко по выбору участника. (см. примечания №2 и №3).

Примечание №3:

В номинации гитара-фламенко (ансамбль), в случае участия смешанного ансамбля, ведущие партии должны быть исполнены на гитаре. Произведения конкурсной программы не должны повторяться в разных турах.

5. МАЛЫЕ АНСАМБЛИ (дуэты, трио, квартеты).

(Допускается участие смешанных ансамблей, включающих гитару и другие инструменты)

I тур (группы А и Б) Общее время выступления – не более 15 мин.

1.Произведение на основе музыки, написанной до 1900г. (оригинальное, переложение, обработка или импровизация).

2.Произведение на основе народной (популярной) песенно-танцевальной музыки разных стран или на основе традиционной джазовой музыки. Взятые за основу песни или танцы народов мира должны иметь собственные названия, например: В.Иванов - обработка популярной мексиканской песни К.Веласкес «Besame mucho»; С.Орехов – обработка старинного русского романса «Дремлют плакучие ивы».

3.Произведение современного композитора, написанное после 1950 г. или собственное сочинение участников ансамбля.

II тур (группы А и Б) (Количество ансамблей-участников определяет жюри)

Общее время выступления – не более 15 мин.

1.Свободная программа для ансамбля по выбору.

6. АНСАМБЛИ «УЧИТЕЛЬ и УЧЕНИК» (дуэты, трио, квартеты).

(Программа и условия соответствуют номинации № 5)

7.«СЕМЕЙНЫЙ АНСАМБЛЬ» (дуэты, трио, квартеты).

(Программа и условия соответствуют номинации № 5)

8. БОЛЬШИЕ АНСАМБЛИ (5-12 чел.) и ОРКЕСТРЫ ГИТАР (от 13 чел.) .

(Программа и условия соответствуют номинации № 5)

Примечание №4 в номинациях 5;6;7;8:

-Малые ансамбли группы «А» могут включать одного исполнителя старшей возрастной категории.

-Возрастная группа для оценки выступления дуэтов, в которых участники относятся к разным возрастным категориям, определяется по участнику, исполняющему ведущую партию. В случае равенства степени сложности партий, дуэт оценивается в возрастной категории старшего участника.

-Ансамбли классических гитар, прослушиваются в естественных акустических условиях отдельно от ансамблей, включающих электрогитару, акустическую и бас-гитару.

-В ансамблях свыше четырех музыкантов возраст участников не учитывается, конкурсное прослушивание происходит отдельно – в группе больших ансамблей и оркестров гитар.

-При участии смешанных ансамблей, включающих иные инструменты, выступление будет оцениваться, учитывая, прежде всего, сложность и качество исполнения партии гитары (гитар).

-В номинации «Семейный ансамбль» требуется представить документальные доказательства родственных отношений.

-В номинации «Учитель и ученик» требуется представить документальные доказательства статуса учителя и ученика.

9. КОНКУРС КОМПОЗИТОРОВ

Один тур. Общее время выступления – не более 10 мин.

На конкурс представляется одно оригинальное сочинение для классической, акустической или электрогитары: пьеса, обработка, переложение, крупная форма, ансамбль. Музыка должна быть исполнена автором или другим исполнителем (исполнителями).

Примечания №5:

-ОБЯЗАТЕЛЬНО предоставление в оргкомитет отредактированного нотного текста композиторского сочинения в двух экземплярах.

-Участие в конкурсе композиторов оценивается по трем критериям: сочинение; исполнение; нотное оформление.

-Партии аккомпанемента (если имеется аккомпанемент) должны быть вписаны в партитуру.

-Для выпуска сборника конкурсных сочинений требуется представить отредактированный текст на цифровом носителе в программе FINALE.

10. ГИТАРА РУЧНОЙ РАБОТЫ

1. К участию в конкурсе допускаются классические гитары (6-струнные), выполненные мастером или группой мастеров не ранее двух лет от даты начала конкурса (14.01.2018);

2.Требования к гитаре: струны – нейлоновые; мензура – 648-660мм; ширина грифа на верхнем порожке 50-53мм.

3.Участвовать в конкурсе могут несколько инструментов одного мастера.

4. Конкурсная гитара, соответствующая конкурсным условиям, может быть представлена на конкурс доверенным лицом мастера-изготовителя по доверенности, заверенной нотариусом.

5. Не допускаются к конкурсу гитары, находящиеся в собственности членов жюри, либо выполненные мастером, являющимся членом жюри данного конкурса.

Примечание №6:

- С собой иметь запасной набор струн. Непосредственно перед прослушиванием необходимо зарегистрировать инструмент, настроить по камертону и передать регистратору. После предоставления инструмента регистратору этикетки с фамилией мастера и датой изготовления гитары должны быть заклеены. Для участия в конкурсе инструменту присваивается регистрационный номер.

ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ ГИТАР РУЧНОЙ РАБОТЫ:

Прослушивание проходит в три тура. Результаты определяются по сумме баллов трех туров.

1 и 2 туры: Исполнитель (профессиональный гитарист), находясь на сцене за ширмой, исполняет на всех инструментах по очереди два музыкальных фрагмента. Жюри, в порядке прослушивания, выставляет две оценки каждому инструменту, оценивая громкость и тембр звучания.

К третьему туру допускаются не менее 50% конкурсных инструментов, набравших наибольшее количество баллов по сумме первого и второго туров.

В третьем туре каждый член жюри в отдельном помещении тестирует конкурсный инструмент, выставляя каждому инструменту одну общую оценку, учитывая различные характеристики: тембр, динамический диапазон, ровность переходов при смене регистров, скорость формирования звука, строй, высоту струн, удобство в игре, дизайн и другие.

ВЫСТАВКА ГИТАР РУЧНОЙ РАБОТЫ: В рамках конкурса проводится выставка гитар ручной работы. Для участия в выставке могут быть допущены инструменты только мастеров-участников конкурса. Гитарам, принимающим участие в конкурсе, предоставляется место на выставке без дополнительной оплаты.

11. КОНКУРС СВОБОДНЫХ ПРОГРАММ

Один тур. Общее время выступления – не более 10 мин.

1.Допускаются солисты-гитаристы и ансамбли, исполняющие программу любого жанра гитарной музыки, демонстрирующие любые свободные формы исполнения на гитаре в сочетании с другими видами искусств: вокал, хореография, театрализация, слайдовое сопровождение и т.п.

2.Победители данной номинации получают диплом и звание: Дипломант Международного Конкурса «Виртуозы Гитары» I, II, III степени соответственно.

3.В номинации КОНКУРС СВОБОДНЫХ ПРОГРАММ выступление будет оцениваться, учитывая, прежде всего, сложность и качество исполнения партии гитары (гитар).

VI. Звания, премии и призы

Призовой фонд конкурса составляет 150 000 руб.

В номинациях гитаристов-исполнителей и композиторов:

1 место - присуждается звание «Лауреат международного конкурса», с вручением Диплома, денежной премии или подарка.

2 место - присуждается звание «Лауреат международного конкурса», с вручением Диплома, денежной премии или подарка.

3 место - присуждается звание «Лауреат международного конкурса», с вручением Диплома, денежной премии или подарка.

4 и 5 места, а также 1,2,3 места в номинации «Конкурс свободных программ» – Звание «Дипломант международного конкурса» с вручением диплома.

Могут быть учреждены специальные дипломы и призы, в том числе: диплом за лучшее собственное сочинение или обработку (для гитаристов-исполнителей).

В номинации «Гитара ручной работы».

1 место - присуждается звание «Лауреат международного конкурса», с вручением Диплома и денежной премии.

2 и 3 место – присуждается звание «Лауреат международного конкурса», с вручением Диплома, денежной премии или подарка.

Мастера, занявшие 4-5 место, получают звание «Дипломант международного конкурса», с вручением Диплома.

VII. Общие правила для участников:

1.Возраст участников определяется на 14 января 2018 года.

2.Участнику предоставляется время на выступление СТРОГО в соответствии со временем, указанным в его заявке.

3.Для лауреатов обязательно участие в концертах и сводном оркестре, организуемых Оргкомитетом.

4.В случае отказа лауреата от участия в концертах и сводном оркестре без уважительной причины или в случае самовольного изменения программы выступления, участник конкурса лишается звания, награды и премии.

5.Оргкомитет является эксклюзивным носителем права собственности на трансляцию концертов и конкурсных прослушиваний по радио и телевидению, а также права собственности и распространения печатной конкурсной продукции, аудио и видео записи выступлений участников конкурса, лекций, семинаров и мастер-классов.

6.Все спорные вопросы выносятся на рассмотрение Жюри и Оргкомитета, их решения окончательны и пересмотру не подлежат.

7.В случае разногласий при толковании данного положения и его перевода на другие языки, единственно правильным считается ТЕКСТ на русском языке.

Прочие условия:

1.Аудио- и видеозапись на Фестивале-Конкурсе, а также распространение и реализация рекламной, печатной и иной продукции осуществляется только с письменного разрешения Дирекции Фестиваля-Конкурса;

2.Оплаченный взнос возврату и изменению не подлежит.

3.Освобождаются от вступительного взноса российские социально незащищенные дети: воспитанники детских домов, учащиеся школ-интернатов, сироты. Документы необходимо представить в Оргкомитет предварительно.

4.По предварительной заявке Оргкомитет размещает участников и гостей в гостиницах и общежитиях города.

5.Оргкомитет не несёт ответственность за сохранность музыкальных инструментов, имущества и инвентаря.

6.Изменение заявленной программы не допускается;

VIII. Порядок подачи заявок

1. Анкета-заявка участника (форма прилагается) заполняется четко только печатными буквами.

До 05 декабря 2017 г. (дата определяется по почтовому штемпелю) необходимо предоставить в Оргкомитет письмом, факсом или электронной почтой (дублирование заявок нежелательно; в крайнем случае, необходимо делать пометки):

•анкету-заявку,

•ксерокопию квитанции или платёжного поручения об оплате (оригинал предъявляется по прибытии на конкурс).

•для участников группы «А» копию паспорта или свидетельства о рождении (оригинал предъявляется по прибытии на конкурс).

Срок приема заявок может быть продлен при наличии свободного времени прослушивания.

Адрес для подачи Анкеты-заявки: 191123, г. Санкт-Петербург, Захарьевская ул., д.17.

С.-Петербургское отделение Российского творческого Союза работников культуры Тел./факс (812) 719-84-97(12.00-19.00 кроме сб. и вс., по МСК времени);

в электронном варианте: e-mail: konkurs@kultura.spb.ru

Участники из Санкт-Петербурга доставляют Анкеты-заявки по указанному адресу.

Время звучания программы выступления указывать обязательно! Дирекция убедительно просит участников присылать заявки как можно раньше для успешного решения организационных вопросов и расселения.

2. Регистрационный взнос.

-Взнос оплачивается по безналичному расчету (частные лица оплачивают взнос через отделения Сбербанка или банковской картой).

-Каждая номинация оплачивается полностью (для желающих участвовать в нескольких номинациях).

-Транспортные расходы, питание, проживание в гостинице и прочие расходы оплачиваются участниками самостоятельно.

-Список принятых заявок размещается на сайте Санкт - Петербургского отделения Российского творческого Союза работников культуры - www.kultura.spb.ru (заявка считается принятой после поступления вступительного взноса).

- При необходимости участнику (по запросу) высылается официальный вызов.

ВНИМАНИЕ! В платежном поручении или квитанции обязательно указывать фамилию участника или название коллектива, за который оплачивается взнос.

Банковские реквизиты для перечисления взноса:

Получатель: СПб отд.РТСРК, ИНН 7808002379 КПП 784101001

р/с 40703810750000000333 в ПАО «Банк «Санкт-Петербург» в г. Санкт-Петербурге

к/с 30101810900000000790 БИК 044030790,

назначение платежа: участие в конкурсе Ф.И.О.

ВНИМАНИЕ: При заполнении квитанции или платежного поручения

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЕ В РЕКВИЗИТАХ ни одной буквы и цифры, в противном случае средства на счет конкурса не зачисляются и взнос считается не оплаченным.

ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!

IX. Возрастные категории:

В конкурсе могут принять участие все желающие по возрастным группам:

Группа «А» первая подгруппа – до 8 лет включительно; вторая подгруппа– с 9 по 11 лет включительно; третья подгруппа – с 12 по 14 лет включительно; четвертая подгруппа– с 15 по 17 лет включительно. Группа «Б» - с 18 лет (и без ограничения возраста)

ВНИМАНИЕ: в группе А разыгрывается 4 комплекта наград (по одному в каждой подгруппе)

X. Регистрационный взнос (Для граждан России, стран СНГ):

Взнос за участие в одной сольной номинации (для исполнителей и композиторов):

для группы А – 3300 руб.

для группы Б – 4400 руб.

Взнос для участников в номинациях «ансамбли» и «оркестры»:

ансамбль до 4 чел. (включительно) - 2500 руб. с каждого участника

ансамбль от 5 до 7 чел. - 2100 руб. с каждого участника

ансамбль от 8 чел . – 15000 руб. (единый взнос)

оркестры (от 13 чел.) – 17000 руб. – единый взнос

Взнос для участников в номинации «Гитара ручной работы» (за один инструмент): 2000 руб.

Взнос за участие в выставке гитар ручной работы (за один инструмент, не участвующий в конкурсе): 3000 руб.

XI. Регистрация участников

При регистрации необходимо предъявить:

•свидетельство о рождении или паспорт (подлинник), квитанцию об оплате взноса.

Участники, взнос за которых оплачивала организация, обязательно должны иметь доверенность на право подписания Акта выполненных услуг, заверенную круглой печатью организации, оплатившей взнос.

XII. Условия проезда, проживания и питания и дополнительные услуги

1.Проезд, проживание и питание — за счет участников или направляющей организации.

2.По предварительной заявке Оргкомитет размещает участников и гостей в гостиницах и общежитиях города

3.Комиссионный сбор за расселение составляет 60 рублей с человека (оплата на месте).

4.Оформление приглашения и визовая поддержка иностранных участников и гостей с последующей регистрацией производится за счет участника.

Проживание: (ориентировочные цены)

Гостиница (студенческая), по месту проведения конкурса

3-4 мест.номер(удобства на этаже) - 480-550 руб./место,

двухместный номер – 1000 руб./место

ВНИМАНИЕ! Количество мест в гостинице по месту проведения конкурса ОГРАНИЧЕНО. Приоритет при расселении в данную гостиницу имеют дети младшего возраста.

Гостиница туристического типа (3 остановки от места проведения конкурса, номера с удобствами): 1 местный номер - от 2200-2500 руб./место;

2 местный номер - от 1100 - 1500 руб./место

Питание (по месту проведения конкурса) (ориентировочные цены): завтрак - 150 руб., обед - 200 руб., ужин (до 19.00 ч.) - 170 руб.

Гала-концерты в Академической Капелле Санкт-Петербурга (открытие, закрытие): 500 – 2000 руб./билет.

Фестивальные концерты – творческие встречи: 300 – 600 руб./билет

ВНИМАНИЕ: все цены – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ, уточненные цены будут размещены на сайте www.kultura.spb.ru.

XIII. Контактные телефоны и лица

Дирекция Конкурса: Санкт-Петербургское отделение Российского творческого Союза работников культуры, www.kultura.spb.ru.191123, С.-Петербург, Захарьевская ул., д.17.

e-mail: konkurs@kultura.spb.ru

Консультации по вопросам оплаты, регистрации, расселения и организационным вопросам: тел. (812) 719-84-97, 275-57-97 (с 11 до 19 кроме субботы и воскресенья по МСК времени).

Консультации по творческим вопросам – тел: +7 (812) 293-71-33 (с 10 до 20) - Карпов Леонид Владимирович,

e-mail: lekar209@rambler.ru; lekarpo@mail.ru

Тел. для ЭКСТРЕННОЙ СВЯЗИ по прибытии на конкурс: +7(921) 744-05-33.

Акция

В настоящее время нет акций.

Новости
2312.19

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГИТАРА» Г. МОСКВЫ

ГБУДО Г. МОСКВЫ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Б.А. ЧАЙКОВСКОГО» 

информируют о проведении 

Педагогических чтений

Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы 

Педагогические чтения состоятся 26 января 2020 г.

в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа имени Б.А. Чайковского» (ул. Днепропетровская, д. 8а) 

Цель педагогических чтений:          обсуждение теоретических и методических проблем преподавания игры на гитаре, перспективных направлений развития процесса обучения по классу гитары на начальной ступени музыкального образования. Педагогические чтения предполагают широкий обмен научным и практическим опытом в области решения актуальных задач в условиях модернизации отечественного музыкального образования.

Организаторы предлагают участникам следующие направления в рамках общей темы педагогических чтений:

  1. Вопросы методики преподавания игры на классической гитаре.
  2. Вопросы методики преподавания теоретических дисциплин по специальности «Гитара».
  3. Особенности современного репертуара для классической гитары.
  4. Проблемы профессионального и любительского исполнительства на классической гитаре.
  5. Вопросы истории развития искусства классической гитары.
  6. Информационные компьютерные технологии и классическая гитара.

К участию в педагогических чтениях приглашаются специалисты-исследователи в области педагогики искусства, преподаватели начального звена музыкального образования.

Программа педагогических чтений будет вручена участникам при регистрации. Рабочий язык педагогических чтений – русский. 

Заявку (см. Приложение) на участие в педагогических чтениях следует присылать до 19 января 2020 г. по электронной почте: е-mail: guitar-art@yandex.ru

руководителю педагогических чтений Борисевичу Владиславу Гурьевичу. 

Адреса и телефоны для справок: 117525, г. Москва, ул. Днепропетровская, д. 8а, ДМШ им. Б.А. Чайковского

+7(926)535-41-12

8(495)312-24-81 (Секретарь ДМШ им. Б.А. Чайковского)

Руководитель педагогических чтений – кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», преподаватель ДМШ им. Б.А. Чайковского

Борисевич Владислав Гурьевич, е-mail: guitar-art@yandex.ru 

Подробная информация о педагогических чтениях на сайте http://guitar-artstudy.ru 

Проезд, питание и проживание участники оплачивают самостоятельно.

Оргкомитет 

Приложение

ЗАЯВКА

на участие в работе

Педагогических чтений

Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы

26 января 2020 г.

  1. Фамилия, имя, отчество:
  2. Место работы:
  3. Занимаемая должность:
  4. Ученая степень, ученое звание:
  5. Область научных интересов:
  6. Форма участия:
  7. Предполагаемая тема доклада:
  8. Предложения по возможным формам сотрудничества с организаторами педагогических чтений:
  9. Необходимость содействия в предоставлении гостиницы:
  10. Почтовый адрес, контактный телефон, электронная почта:
1001.20

Дорогие друзья, уважаемые коллеги! 
Редакция журнала «Гитаристъ» 
представляет музыкально-просветительскую программу «Вечера гитарной музыки у камина», в рамках которой в субботу, 11 января 2020 г., в 12:00 выступят замечательные музыканты из г. Саратова: лауреаты международных конкурсов Алексей Тарасов, Денис Медведев, Алексей Федотов и Артур Маркарян (класс кандидата искусствоведения Виталия Ганеева), лауреат международных конкурсов Оркестр гитаристов «РАДУГА» (руководители: Виталий Ганеев, Ксения Лобанова и Анастасия Мазурина). 
Творческая встреча состоится в ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского» в Большом зале. 
В программе прозвучат произведения старинных и современных композиторов. 
Справки по тел: 8(929)905-61-26; 8(926)535-41-12 
Адрес: ул. Днепропетровская, д. 8а 
Проезд: ст. м. Южная 
Информационная поддержка: http://guitar-artstudy.ru/

+11.01.20 В.Ганеев Оркестр Афиша

2001.20

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ Г. МОСКВЫ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГИТАРА» Г. МОСКВЫ

ГБУДО Г. МОСКВЫ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Б.А. ЧАЙКОВСКОГО»

ЖУРНАЛ «ГИТАРИСТЪ»

________________________________

 ПРОГРАММА 

Межрегиональных педагогических чтений 

«Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы» 

26 января 2020 года

ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского»

(ул. Днепропетровская, 8а)

 ПОРЯДОК РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ 

10:30 – 11:00            Регистрация участников

11:00 – 12:45            Открытие и начало работы педагогических чтений, выступление участников

12:45 – 13:00            Перерыв

13:00 – 14:30            Продолжение работы педагогических чтений

14:30 – 15:00            Круглый стол (подведение итогов педагогических чтений) 

11:00 – 12:45

Большой зал ДМШ им. Б.А. Чайковского

ОТКРЫТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ 

Приветственное слово участникам педагогических чтений: 

МАТОХИН Сергей Николаевич, профессор Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова, Московского государственного института культуры, преподаватель ГБУ СОШДО «Класс-Центр», руководитель методического центра по направлению «Гитара» г. Москвы

БОРИСЕВИЧ Владислав Гурьевич, кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского» 

Выступления участников: 

1.    Проблемы учебного репертуара в классах гитары на начальном этапе музыкального образования

БОРИСЕВИЧ Владислав Гурьевич, кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского»

2.    Особенности работы в классе ансамбля с гитарой

МАТОХИН Сергей Николаевич, профессор Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова, Московского государственного института культуры, преподаватель ГБУ СОШДО «Класс-Центр», руководитель методического центра по направлению «Гитара» г. Москвы

3.    Специфика работы руководителя гитарного оркестра

ТОЛОЧКОВА Екатерина Витальевна, кандидат педагогических наук, преподаватель Института искусств СГУ им. Н.Г. Чернышевского, ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. В.А. Моцарта

4.    Сочинение музыки на занятиях по классу гитары

АВЕТИСОВА Кристина Игоревна, кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 2089 (г. Москва)

 5.    Значение постановки правой руки в процессе обучения и исполнительства гитаристов. Вопросы безопасности.

БЫКОВСКИЙ Сергей Петрович, концертный администратор гитариста Дмитрия Нилова (г. Москва)

6.    Принципы организации рациональной аппликатуры и игровых действий гитариста на основе исходных слуховых представлений

ЗАХАРОВ Роман Петрович, учитель музыки ГБОУ СОШ № 185, руководитель студии «Виртуозы Гитары» (г. Москва)

7.    Основа исполнительской техники и методы ее совершенствования

ЛАРЬКИН Владимир Владимирович конкурса, преподаватель МБУДО «ДШИ №2» г. Обнинска (Калужская область, г. Обнинск) 

ПЕРЕРЫВ 

13:00 – 14:30

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ 

8.    Информационные и компьютерные технологии и классическая гитара (использование электронных устройств в процессе преподавания игры на гитаре в ДШИ)

САДИКОВ Николай Иванович, преподаватель классической и джазовой гитары ГБУДО г. Москвы «ДШИ «Тутти»

9.    Использование возможностей саунддизайна в работе с начинающими исполнителями на гитаре. DAW в ДМШ. 3 модуля пьес.

БЛИНКОВ Илья Андреевич, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДШИ «Феникс»

10.                   Полезные мобильные приложения для музыканта

КОВТУНОВ Сергей Александрович, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Э.Г. Гилельса»

11.                   Ошибки звукоизвлечения. Диагностика и методы преодоления.

ГОРБАЧЕВСКИЙ Михаил Филиппович, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. Я.В. Флиера»

12.                   Методическая адаптивность в рамках устоявшегося подхода: к вопросу о постановке левой руки на классической и акустической гитаре

РЕЗАНЦЕВА Мария Сергеевна, преподаватель ГБУДО г. Москвы «МГДШИ им. И.О. Дунаевского»

13.                   Международный музыкальный фестиваль в Калуге «Мир гитары»

ЧАЙКИНА Жанна Вячеславовна, директор Детского фестиваля «Мир гитары», преподаватель МБОУДО «Детская школа искусств № 8» г. Калуги 

Регламент работы педагогических чтений:

доклад – 10 минут

обсуждение – 5 минут