Дисциплины, научно-исследовательская деятельность

Музыкальные инструментыdifferent-musical-instruments-with-names-34

История музыкальных инструментов берет свое начало в глубокой древности.

Первым музыкальным инструментом был человеческий голос. С помощью голоса человек мог воспроизводить огромное количество звуков.

Основой культуры первобытных племен были ритуальные песни и танцы под ритмический аккомпанемент, который в жизни древних людей имел огромное значение. Ритмическая культура была одним из основных рычагов управления в первобытных племенах. Так возникли первые ударные инструменты.

Первыми духовыми инструментами были разного рода свистки, рога или бивни животных, различные костяные трубки, в которых потом просверливали отверстия для изменения высоты звука. Первые духовые инструменты применяли для оповещения каких-либо событий, в военном деле, пастьбе скота, ритуальных действах и пр.

                       
                                 

Первым струнным «музыкальным» инструментом, по всей видимости, был простой лук. Его тетива во время вибрации издавала слабый звук. Потом его усилили с помощью резонатора, который делали из черепа, панциря черепахи, разрезанной пополам тыквы или еще какого-нибудь аналогичного плода. Резонатор обтягивали кожей. Корпус таких инструментов протыкался палкой. Она служила грифом. Гриф позволял менять высоту звука при помощи прижатия струн, которые делались из жил животных. Затем корпус стали вырезать из цельного куска дерева. По мере совершенствования орудий труда и потребности к улучшению качества звучания изменялась конструкция корпуса, и как следствие его акустика. Корпус стали изготавливать из двух дек соединенных обечайками. С этого момента начинается история гитары. Когда это точно произошло сейчас установить невозможно. Далее струнные инструменты разделились по способу игры. Сначала на них играли как пальцами (или медиатором), так и смычком. Потом произошло разделение на смычковые и щипковые музыкальные инструменты, что в свою очередь отразилось на конструкции корпуса. Так, например, у смычковых инструментов со временем появляется душка внутри корпуса (распорка между деками для усиления высоких частот), но исчезают порожки на грифе. Примерно таким образом эволюционировали струнные инструменты.

По мере развития человечества научно-технический прогресс и реалии времени определяют развитие музыкального инструментария. Современная нотная грамота (сольмизация) была предложена в XI в. итальянским музыкальным теоретиком Гвидо д’Ареццо. После ее повсеместного внедрения появилась возможность унифицировать нотную запись музыкальных произведений. Нотный текст стал более наглядным и понятным. Это способствовало развитию всех жанров музыкального искусства.

В начале XVIII в. создали первое фортепиано. В 1823 г. был изобретен механизм двойной репетиции, что позволило вывести фортепианное искусство на новый высочайший уровень.

Дальнейшее развитие музыкальной культуры потребовало от общества наличие большого числа образованных специалистов. Музыкальное искусство становится индустрией. Открываются музыкальные факультеты в различных учебных заведениях, вводятся образовательные стандарты. Активно ведется научно-исследовательская деятельность, защищаются диссертации по искусствоведению и музыкальной педагогике.

В настоящее время музыкальное искусство вышло на высочайший уровень развития, поэтому без прочных базовых знаний невозможно стать успешным и востребованным специалистом в этой области.

     

Акция

В настоящее время нет акций.

Новости
2312.19

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГИТАРА» Г. МОСКВЫ

ГБУДО Г. МОСКВЫ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Б.А. ЧАЙКОВСКОГО» 

информируют о проведении 

Педагогических чтений

Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы 

Педагогические чтения состоятся 26 января 2020 г.

в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа имени Б.А. Чайковского» (ул. Днепропетровская, д. 8а) 

Цель педагогических чтений:          обсуждение теоретических и методических проблем преподавания игры на гитаре, перспективных направлений развития процесса обучения по классу гитары на начальной ступени музыкального образования. Педагогические чтения предполагают широкий обмен научным и практическим опытом в области решения актуальных задач в условиях модернизации отечественного музыкального образования.

Организаторы предлагают участникам следующие направления в рамках общей темы педагогических чтений:

  1. Вопросы методики преподавания игры на классической гитаре.
  2. Вопросы методики преподавания теоретических дисциплин по специальности «Гитара».
  3. Особенности современного репертуара для классической гитары.
  4. Проблемы профессионального и любительского исполнительства на классической гитаре.
  5. Вопросы истории развития искусства классической гитары.
  6. Информационные компьютерные технологии и классическая гитара.

К участию в педагогических чтениях приглашаются специалисты-исследователи в области педагогики искусства, преподаватели начального звена музыкального образования.

Программа педагогических чтений будет вручена участникам при регистрации. Рабочий язык педагогических чтений – русский. 

Заявку (см. Приложение) на участие в педагогических чтениях следует присылать до 19 января 2020 г. по электронной почте: е-mail: guitar-art@yandex.ru

руководителю педагогических чтений Борисевичу Владиславу Гурьевичу. 

Адреса и телефоны для справок: 117525, г. Москва, ул. Днепропетровская, д. 8а, ДМШ им. Б.А. Чайковского

+7(926)535-41-12

8(495)312-24-81 (Секретарь ДМШ им. Б.А. Чайковского)

Руководитель педагогических чтений – кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», преподаватель ДМШ им. Б.А. Чайковского

Борисевич Владислав Гурьевич, е-mail: guitar-art@yandex.ru 

Подробная информация о педагогических чтениях на сайте http://guitar-artstudy.ru 

Проезд, питание и проживание участники оплачивают самостоятельно.

Оргкомитет 

Приложение

ЗАЯВКА

на участие в работе

Педагогических чтений

Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы

26 января 2020 г.

  1. Фамилия, имя, отчество:
  2. Место работы:
  3. Занимаемая должность:
  4. Ученая степень, ученое звание:
  5. Область научных интересов:
  6. Форма участия:
  7. Предполагаемая тема доклада:
  8. Предложения по возможным формам сотрудничества с организаторами педагогических чтений:
  9. Необходимость содействия в предоставлении гостиницы:
  10. Почтовый адрес, контактный телефон, электронная почта:
2001.20

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ Г. МОСКВЫ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГИТАРА» Г. МОСКВЫ

ГБУДО Г. МОСКВЫ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Б.А. ЧАЙКОВСКОГО»

ЖУРНАЛ «ГИТАРИСТЪ»

________________________________

 ПРОГРАММА 

Межрегиональных педагогических чтений 

«Современные методики обучения игре на гитаре в системе дополнительного образования: традиции, инновации, перспективы» 

26 января 2020 года

ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского»

(ул. Днепропетровская, 8а)

 ПОРЯДОК РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ 

10:30 – 11:00            Регистрация участников

11:00 – 12:45            Открытие и начало работы педагогических чтений, выступление участников

12:45 – 13:00            Перерыв

13:00 – 14:30            Продолжение работы педагогических чтений

14:30 – 15:00            Круглый стол (подведение итогов педагогических чтений) 

11:00 – 12:45

Большой зал ДМШ им. Б.А. Чайковского

ОТКРЫТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ 

Приветственное слово участникам педагогических чтений: 

МАТОХИН Сергей Николаевич, профессор Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова, Московского государственного института культуры, преподаватель ГБУ СОШДО «Класс-Центр», руководитель методического центра по направлению «Гитара» г. Москвы

БОРИСЕВИЧ Владислав Гурьевич, кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского» 

Выступления участников: 

1.    Проблемы учебного репертуара в классах гитары на начальном этапе музыкального образования

БОРИСЕВИЧ Владислав Гурьевич, кандидат педагогических наук, редактор по научной работе журнала «Гитаристъ», преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Б.А. Чайковского»

2.    Особенности работы в классе ансамбля с гитарой

МАТОХИН Сергей Николаевич, профессор Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова, Московского государственного института культуры, преподаватель ГБУ СОШДО «Класс-Центр», руководитель методического центра по направлению «Гитара» г. Москвы

3.    Специфика работы руководителя гитарного оркестра

ТОЛОЧКОВА Екатерина Витальевна, кандидат педагогических наук, преподаватель Института искусств СГУ им. Н.Г. Чернышевского, ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. В.А. Моцарта»

4.    Сочинение музыки на занятиях по классу гитары

АВЕТИСОВА Кристина Игоревна, кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 2089 (г. Москва)

 5.    Значение постановки правой руки в процессе обучения и исполнительства гитаристов. Вопросы безопасности.

БЫКОВСКИЙ Сергей Петрович, концертный администратор гитариста Дмитрия Нилова (г. Москва)

6.    Принципы организации рациональной аппликатуры и игровых действий гитариста на основе исходных слуховых представлений

ЗАХАРОВ Роман Петрович, учитель музыки ГБОУ СОШ № 185, руководитель студии «Виртуозы Гитары» (г. Москва)

7.    Основа исполнительской техники и методы ее совершенствования

ЛАРЬКИН Владимир Владимирович, преподаватель МБУДО «ДШИ №2» г. Обнинска (Калужская область, г. Обнинск) 

ПЕРЕРЫВ 

13:00 – 14:30

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ 

8.    Информационные и компьютерные технологии и классическая гитара (использование электронных устройств в процессе преподавания игры на гитаре в ДШИ)

САДИКОВ Николай Иванович, преподаватель классической и джазовой гитары ГБУДО г. Москвы «ДШИ «Тутти»

9.    Использование возможностей саунддизайна в работе с начинающими исполнителями на гитаре. DAW в ДМШ. 3 модуля пьес.

БЛИНКОВ Илья Андреевич, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДШИ «Феникс»

10.                   Полезные мобильные приложения для музыканта

КОВТУНОВ Сергей Александрович, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Э.Г. Гилельса»

11.                   Ошибки звукоизвлечения. Диагностика и методы преодоления.

ГОРБАЧЕВСКИЙ Михаил Филиппович, преподаватель ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. Я.В. Флиера»

12.                   Методическая адаптивность в рамках устоявшегося подхода: к вопросу о постановке левой руки на классической и акустической гитаре

РЕЗАНЦЕВА Мария Сергеевна, преподаватель ГБУДО г. Москвы «МГДМШ им. И.О. Дунаевского»

13.                   Международный музыкальный фестиваль в Калуге «Мир гитары»

ЧАЙКИНА Жанна Вячеславовна, директор Детского фестиваля «Мир гитары», преподаватель МБОУДО «ДШИ № 8» г. Калуги 

Регламент работы педагогических чтений:

доклад – 10 минут

обсуждение – 5 минут